5 способов защитить свою торговую марку


Инструменты | 21 Января 2013 | 2

5 способов защитить свою торговую марку
Подача торговой марки не должна заключаться только в словах и логотипах. Вы можете защитить свой бренд массой других способов, которым вы, возможно, не придавали особого значения

Всем известный производитель шоколада Nestle недавно победил в битве брендов, выиграв дело у своего ближайшего конкурента Cadbury. Проблема заключалась в уникальной форме шоколадки Kit Kat. Все началось много лет назад, когда Nestle зарегистрировала свои шоколадки-«пальчики» в Евросоюзе. В 2002 году разрешение на регистрацию торговой марки выдала Nastle организация Office of Harmonization for the International Market.

Несколько лет спустя Cadbury вступила в спор с Nestle, утверждая, что Kit Kat не хватало ярко выраженных индивидуальных черт, которые должны сопровождать торговую марку. В результате бренд Kit Kat не был признан в ЕС.

Nestle обжаловала это решение, и недавно статус товарного знака был восстановлен на тех основаниях, что самобытность Kit Kat за последние годы стала общепризнанной. Поскольку продукт стал узнаваемым среди покупателей, Nestle получила право защищать форму шоколадки как торговую марку.

И что же все это значит для вас и вашей компании? Торговые марки не ограничены одними только словами и логотипами. Есть и другие категории, которые помогут вам защитить интеллектуальную собственность вашего бизнеса. Вот несколько не самых распространенных из них.

1. Форма упаковки товара.

Знали ли вы, что можете получить торговую марку на упаковку товара? Лучший пример этого - маленькие стеклянные бутылочки Coca-Cola. И всем хорошо известно, что недавно компания приняла решение выпускать и двухлитровые бутылки подобной формы. Этот дизайн использовался из поколения в поколение и теперь потребители мгновенно связывают форму бутылки с напитком в ней. Еще один хороший пример - POM Wonderful с ее бутылками в форме гантели, которые всем хорошо известны уже более века. Так что, если у вас есть уникальная упаковка для вашего товара, отличающая его от других в глазах потребителей, то обеспечьте ей защиту.

2. Дизайн упаковки товара.

Но защитить можно не только уникальную форму упаковки. Ее цвета и дизайн также могут быть защищены. Например, наши друзья из Coca-Cola, опять же, добились защиты своих фирменных красно-белых цветов. Так что уникальная цветовая гамма или дизайн вашей упаковки также подлежат защите.

3. Рестораны и цветовая гамма.

Вы даже можете защитить цветовую гамму и интерьер вашего ресторана. Допустим, у вас есть сеть закусочных, продающих бургеры. Стены ресторанов выложены красной и белой плиткой в шахматном порядке, столешницы выкрашены красным, а полы - из натурального дерева. Эта уникальная цветовая и декораторская схема могут быть защищены как торговая марка, если вы докажете, что посетители понимают, где именно они находятся, по одним только этим признакам.

4. Звуки.

Рев мотоцикла Harley Davidson. Пять ноты позывного Intel. Все это звуки, которые были (или, по крайней мере, предпринимались такие попытки) защищены как торговые марки. Продолжая общую тему - пока владельцы могут подтвердить, что покупатели узнают их товар или услугу по звуку, этот звук может быть защищен как торговая марка.

5. Цвета

Что может Коричневый для вас сделать? Этот вопрос UPS в своей рекламе задает последние несколько лет. Если хотите, это потому, что из всех брендинговых стратегий лидера в мире доставок коричневый цвет лучше всего ассоциируется с посылками и бандеролями. Да, цвет тоже можно зарегистрировать как торговую марку. Несколько лет назад UPS подал в Патентное бюро США заявку на регистрацию своего фирменного коричневого цвета, поскольку идентифицировали этот оттенок именно с UPS.

Если нам не изменяет память, заявка была отклонена за недостаточностью доказательств исключительности (то есть, что увидев фургон коричневого цвета люди непременно свяжут его с UPS). Однако исключительность фирменного коричневого компании была отмечена всеми сразу же после многомиллионной кампании. Что может коричневый для вас сделать? Путь UPS отвечает на этот вопрос. А что сделала для UPS рекламная кампания? Она всего лишь закрепила за службой доставки коричневый цвет.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии

Вій | 21.01.2013, 12:45
На коричневый опасно ставить. Оч. богатый ассоциативный ряд.
Сергей | 28.01.2013, 08:57
Почему в статьях, где указано "перевод" часто не бывает ссылки на первоисточник?

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы