Обзор рекламного рынка прессы: 2012 год завершился со знаком «плюс»
По итогам 12 месяцев 2012 года динамика рекламного рынка прессы в целом составила 7,9%. Это несколько ниже, чем в прошлом году, когда рост был 10%. В целом за два года рынок прессы увеличился на 19%, несмотря на пессимистичные прогнозы о снижении динамики рекламного рынка
Проанализируем рыночные показатели за два года.
Если динамика рынка газет в 2011 году составила 15,1%, то в 2012 году она немного снизилась до 10,2%. Рынок журналов также сбавил темпы роста с 10,4% в 2011 г. до 9,9% в 2012 г. Рынок рекламных изданий еще больше, чем в прошлом году, снизил свои показатели до -11,9%.
Несмотря на уменьшение темпов роста всех видов прессы на рынке СМИ, за два года рынок газет вырос на 27%, рынок журналов - на 21,4%. Рекламные издания за период с 2010 г. по 2012 г. показали отрицательную динамику в -18%.
Если говорить о рынке прессы в целом, то за два года он показал рост, равный 19%. Рынок газет за этот период увеличился на 27%, сегмент GI – на 26%. Опережающую динамику показывают проекты издательского дома «Комсомольская правда». Так, в 2012 году она достигла 34,4%.
Следует отметить, что на пятерку крупнейших федеральных проектов в 2012 году пришлось 71,3% от рынка GI. При этом традиционно первое место по занимаемой доле принадлежит бренду «Комсомольская правда».
«Представленные итоги рекламного года позволили «Комсомольской правде» усилить свои позиции лидерства в ТОП-5 федеральных изданий. Проект «Телепрограмма» завершил год с опережающей рынок динамикой, равной 37,3%. Среди спортивных проектов «Советский спорт» показал впечатляющий рост в 55,6%. В целом, все издания медиахолдинга «Комсомольская правда» укрепились на рынке рекламы, и для нас все это служит отличной мотивацией для работы в 2013 году», - комментирует Анастасия Палюх, директор службы рекламы «Комсомольской правды».