Эффективность кампаний в соцсетях доказана, но просчитать ее невозможно
Директора крупных фирм видят улучшения в сфере маркетинга и продаж и увеличение долей рынка - благодаря тщательно спланированным кампаниям. В последнее время они также все чаще убеждаются в преимуществах различных социальных сетей, позволяющих им взаимодействовать с потребителями
Опрос 329 руководителей крупных агентств Северной Америки, проведенный в феврале 2012 года, показал, что подавляющее большинство компаний, инвестировавших в социальные сети, увидели позитивные сдвиги в своей деятельности.
Фирмы, широко представленные в различных социальных сетях, вернули свои инвестиции почти в четыре раза большими, нежели компании, работающие с социальными медиа мало или не работающие с ними вовсе.
Преимущества социальных сетей были особенно заметны в некоторых конкретных областях. 84% опрошенных заявили, что эффективность их маркетинга и продаж заметно увеличилась. 81% респондентов сообщили, что благодаря социальным сетям смогли увеличить свою долю рынка.
Компании должны создавать аккаунты в соцсетях, чтобы обеспечить потребителю возможность общения с представителями брендов. Семеро из десяти опрошенных рассказали, что заметили всплеск продаж после того, как позволили потребителям вступить в диалог о том или ином бренде. При этом, некоторые реплики могли быть даже негативными. Такой подход формирует у потребителей доверие к компании, постепенно превращая их в сторонников бренда, значение которых огромно.
Несмотря на все эти положительные стороны кампаний, проводимых в соцсетях, оценка их эффективности все еще остается в значительной степени субъективной. Почти половина участников опроса сообщили, что главным препятствием в организации рекламной кампании в социальных сетях является отсутствие стандартизированных показателей, фиксирующих возврат инвестиций. Подсчитывая число подписчиков в Twitter или «лайков» в Facebook, ни один из маркетологов не знает, как перевести эти цифры на язык денег и доходов того или иного бренда.
Источник: Социальная педагогика