03 Мая 2012 | 07:52

6 вещей, которые сделают маленькое агентство большим

В начале года я зацепился взглядом за публикацию Ad Age с названием типа «как стать лучшим клиентом». В статье директора по маркетингу рассуждали о взаимоотношениях с агентствами

image

С другой стороны, я всегда слышу стройный хор рекламщиков от Мэдисон-авеню до Тихого океана, вторящих: «Какие бы горы мы своротили, подай нам только хороших клиентов!»

Реальность же такова, что в двери вашего агентства будут стучаться разные клиенты.

Многие из лучших клиентов уже превратились в идолов, не боящихся экспериментировать законодателей мод. Правда, все забывают, что зачастую такими их сделали спланированные и последовательные шаги какого-то агентства. Именно «какое-то агентство», как заботливый пастух, пригнало их на «поле отличных клиентов».

Реклама - процесс взаимный: вместе мы не только составляем рекламное сообщение, мы делим ответственность за успех. Это заставило меня задуматься: «А может ли агентство расти вместе с клиентом, и каким оно должно для этого быть?»

Маркетинговые гуру охотно опишут «хорошего клиента». Они расскажут про лидерство, партнерство, самооценку, контактность, ну и, пожалуй, готовность покидать зону комфорта. Если немного изменить ракурс, эти же качества стоит развивать и агентствам, чтобы стать «хорошими».

1. Более 4 лет на рынке. Да хоть заспрашивайтесь - почему! Если вам меньше, вы не будете зажигать. Креативный бриф – вовсе не отправная точка работы. У клиента есть своя цель, аудитория, история, душа, голос, наконец. Вам этого не понять, если вы младше!

2. Принцип Гидры. Умейте быстро собирать всю вашу команду. Отрубаете голову, на ее месте вырастает две. Это вовсе не значит, что все сидят в офисе. Это подразумевает различные подходы, различные перспективы. Вы всегда будете ограничены ресурсами, но у вас есть голова на плечах. Не забывайте ею пользоваться!

3. Бояться хорошо. Если вам нравится идея, пускай вас не останавливает незнание, как ее осуществить. Поговорите с теми, кто знает. Препятствия, как правило, делают конечный продукт совершенным. Вам вовсе не обязательно быть мастером на все руки, но вы обязаны иметь суперчутье.

4. Наденьте волшебные очки. Опомнитесь, клиенту не нужна реклама или рекламная кампания (тем более). Клиенту необходимо будущее, перспектива. Клиенту нужна уверенность: его бренд будет свеж даже тогда, когда он сам будет «попахивать». Наденьте волшебные очки и представьте, что ваша работа – это часть чего-то большего. Чего-то большего, устремленного в будущее.

5. Да это же идея, идиот! Самое тяжелое – это придумывать идеи, не так ли? Неважно, как вы их готовите: жарите на сковородке или варите в кастрюлях. Придумывайте хорошие идеи, и вы будете купаться в золоте.

6. Будьте выскочками. Вы на очередном собрании, и все ждут, пока выскажется Самый Уважаемый Дядя. Не ждите. Говорите быстрее и будьте готовы дать задний ход. Вы сделали работу, не надо прятать ее в сумке.

И клиенты, и агентства  хотят одного - великую работу, которая даст великие результаты. Интересно, что даже творческая часть - вдохновение - зависит не только от агентства.

- Как так? - спросите вы.

Вдохновение рождается из фокуса, из четкого понимания - что и зачем надо. Это может объяснить только клиент.

Оригинальные идеи появляются, когда наши головы под завязку  набиты информацией, а сознание максимально сфокусировано. Попробуйте понять, что стоит за заказом, и вы на полпути к Большой Идее.

Если ваш клиент не может ответить на все вопросы, убедитесь, по крайней мере, что он осознает, что вопросы остались. Что вы уже начали думать за него, точнее - с его стороны стола. Что вы вместе ищите ответы.

Джон Браун из Brown & Partners любит рассказывать историю про Nike. В начале семидесятых он предложил молодой компании Nike и ее основателю Филу Найту услуги своего маленького рекламного агентства. Тогда Найт не интересовался рекламой, но дилерам необходимо было продвигать продукцию…

Первые работы получили признание, но Найт все еще скептически относился к рекламе. В 1977 в модельном ряде Nike образовался прогал – рекламировать было нечего. Тогда Найт попросил Брауна не прокатывать старые ролики, а «сделать что-то свежее». Ему казалось, что без кроссовок сделать хорошую рекламу не получится.

Браун предложил следующую картинку: человек бежит по сельской дороге, продираясь через ветки деревьев. Никаких снимков кроссовок. Слоган: «У нас нет финишной черты!». Реклама разговаривала с самой сутью бега, и с тем, как Nike ее понимает.

В мире до электронной почты  компания получила более 100 тысяч писем от любителей бега. Nike сумела установить с ними эмоциональную связь. Именно тогда, гласит легенда, бывший экономист из Орегона понял всю силу бренда.

Brown & Partners дали маленькой компании видение, они приоткрыли ей будущее…

И, работая рука об руку с целеустремленным маленьким рекламным агентством, родился еще один хороший клиент.

Энди Робинс (Andy Robbins)

Автор: перевод Ивана Комарова

Источник: Adage.com

Использование вебвизора в оценке юзабилити сайта Эффективность кампаний в соцсетях доказана, но просчитать ее невозможно
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru