22 Февраля 2023 | 10:20

Выжили и стали сильнее: как развивается EdTech с начала СВО

Основным каналом привлечения для EdTech в России на протяжении активного развития отрасли были Google и продукты Meta*. С уходом этих площадок многие проекты просели в продажах до 20%. Таргетинг, приводивший до 80% студентов из запрещенных соцсетей, стал менее эффективным, а рекламодатели оперативно перестраиваются на отечественные площадки. Абитуриенты же ищут для себя новые профессии и возможности. Александр Шокуров, управляющий партнер и CEO Kokoc Group, рассказывает о том, что происходит с EdTech после событий февраля 2022 года

image

В феврале и сентябре 2022 года прошли две крупных волны релокаций. Молодые специалисты начали искать работу за пределами России. При этом оставшиеся стали чаще проявлять интерес к IT-профессиям. Все это привело к существенным корректировкам в продвижении и развитии EdTech-рынка.

Так, еще в январе 2022 года до 80% абитуриентов образовательные компании привлекали через таргетинг в Facebook* и Instagram**. Львиная доля бюджета на рекламу в интернете (до 25%) была разделена между контекстной рекламой в Google и до 9% между запрещенными соцсетями и TikTok.
Наиболее стабильным каналом с точки зрения эффективности рекламных бюджетов сейчас остается поисковый трафик. Бюджеты на поисковую оптимизацию и управление репутацией в течение года существенно не изменились. При этом заметно увеличилось присутствие «Яндекса» в рекламных инструментах — в 2,5 раза. В частности, рекламодатели стали активно использовать как существовавший ранее функционал, так и новинки, например «ПромоСтатьи».

Сегодня трафик образовательных компаний растет от месяца к месяцу, а с апреля наблюдается резкое повышение конверсий в покупку курсов. Все это происходит благодаря корректировке рекламной стратегии (после проседания продаж в отрасли до 20%).

Согласно данным платформы партнерского трафика Get4Click (входит в состав Kokoc Group), в сентябре и октябре переход из просмотров курсов в покупку достигал рекордных 70%. Конверсия из оформленных промокодов в покупку курса/тренинга также с весны ушла в резкий рост.
К октябрю текущего года, впервые с марта, EdTech снова начал вкладываться в Google и добавлять запрещенные соцсети в свои бюджеты, чтобы привлекать лиды из-за рубежа. И затраты на эти каналы, вероятно, будут расти.
На первые же места вырвалась персонализированная коммуникация — CRM-маркетинг идет сразу после «Яндекса» по доле затрат от общего рекламного бюджета. Тренд на персонализацию, начавшийся задолго до СВО, продолжает укрепляться и на рынке образования. Это связано с тем, что привлекать новых клиентов стало дороже, поэтому компании делают ставку на работу с теми, кто уже попал в базу.

Тем более, что в текущих реалиях многие хотят не быть привязанными к определенному месту, а работать удаленно, и рассматривают новые для себя возможности и специальности. Так, наиболее популярные сегодня профессии в интернете: интернет-маркетолог, SMM-менеджер, программист.

Таким образом, сегмент дополнительного профессионального образования сейчас чувствует себя лучше всех. Согласно открытым источникам, именно ДПО аккумулирует более трети выручки топ-100 компаний отрасли. Еще одним перспективным направлением является детское образование: отставание от ДПО в разрезе госфинансирования здесь составляет всего порядка 10%.
Kokoc Group видит перспективы на рынке EdTech, именно поэтому в 2022 году группа компаний приобрела платформу онлайн-образования Loftschool, основной профиль которой — IT. В результате такой коллаборации планируется усиление онлайн-школы с помощью репутационного и бренд-маркетинга. Также, как и ранее, продолжится продвижение через собственный канал на YouTube, контекстную рекламу, ретаргетинг, поисковое продвижение и CPA-форматы.

Мы хотим расширить доступность онлайн-образования и в то же время наполнить российский рынок квалифицированными кадрами, голод по которым сейчас испытывают многие отечественные компании. Роль цифровизации в жизни людей продолжает расти, и без качественного образования мы рискуем столкнуться с зависанием прогресса в этой отрасли. А значит, нужно обучать свежие кадры, в том числе и взамен тех, кто решил уехать.

Оценивая ситуацию на рынке онлайн-образования, эксперты группы компаний Коkос Group отмечают, что после небольшого затишья декабря 2022 года в январе 2023 наблюдается возросший спрос, который уже в феврале сменяется активными продажами. Кроме этого, весь год ожидается устойчивый уровень спроса, что связано с продолжающимся трендом на переход к удаленному формату обучения, который начался еще в пандемию.


*Организация Meta, а также ее продукты Instagram и Facebook признаны экстремистскими и запрещены на территории РФ

Как в 2022 году изменились доли «Яндекса» и Google в России и мире Ретейл медиа: как ретейлеры становятся медиаплощадками
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.