В 2013 году производители потратили на прямую рекламу своих марок более 24,58 млрд руб., говорится в отчете, подготовленном отраслевым интернет-изданием AdIndex специально для «Газеты.Ru».
Крупнейшие рекламодатели в автомобильном сегменте по
объему размещения прямой рекламы, 2013 год, млн рублей, с
НДС
Место | Автопроизводитель | Бюджет (суммарный/бренды) | Динамика 2012/2013, % |
1 | Renault-Nissan | 3 883,6 | 22 |
Nissan | 2 309,2 | ||
Renault | 1 241,6 | ||
Infiniti | 332,8 | ||
2 | Volkswagen | 3 634,8 | 8 |
Volkswagen | 1 590,6 | ||
Skoda | 950,8 | ||
Audi | 698,7 | ||
Seat | 195,2 | ||
Suzuki | 178,3 | ||
Bentley | 15,2 | ||
Porsche | 6,0 | ||
3 | KIA-Hyundai | 2 510,3 | -1,3 |
KIA | 1 684,4 | ||
Hyundai | 825,9 | ||
4 | Ford Motor Co | 2 393,8 | 56 |
Ford | 1 479,2 | ||
Mazda | 914,6 | ||
5 | Toyota | 2 166,1 | 24 |
Toyota | 1 153,4 | ||
Subaru | 522,0 | ||
Lexus | 490,7 | ||
6 | General Motors Corp | 2 149,8 | 2 |
Chevrolet | 1 147,3 | ||
Opel | 925,9 | ||
Cadillac | 59,0 | ||
Chevrolet Niva | 14,6 | ||
Daewoo | 3,0 | ||
7 | Peugeot Citroen Rus | 1 782,1 | 26 |
Peugeot | 986,13 | ||
Citroen | 795,94 | ||
8 | Mitsubishi Motors | 877,7 | -10,1 |
Mitsubishi | 877,7 | ||
9 | TATA Motors | 658,0 | 3 |
Land Rover | 384,1 | ||
Jaguar | 273,9 | ||
10 | Daimler AG | 633,0 | 62 |
MERCEDES-BENZ | 627,8 | ||
Smart | 5,2 | ||
11 | BMW | 565,6 | 43 |
BMW | 547,2 | ||
Mini | 18,4 | ||
12 | Автоваз | 470,7 | 26 |
Лада | 470,7 | ||
13 | Geely Motors | 392,1 | -11,6 |
Volvo | 327,4 | ||
Geely | 64,7 | ||
14 | ГАЗ | 303,3 | 107 |
ГАЗ | 303,3 | ||
15 | Honda | 284,8 | 39 |
Honda | 284,8 |
Источник: AdIndex Data Center, 2014
3,46 млрд руб. было инвестировано в медийную рекламу в рунете, 3,94 млрд – в outdoor, 2,23 млрд – в рекламу на радио, 2,4 млрд – в печатные СМИ, 12,46 млрд – в ТВ-рекламу.
Больше других компаний в продвижение автомобилей инвестировал концерн Renault-Nissan – 3,88 млрд руб., на втором месте в рейтинге Volkswagen Group с 3,63 млрд руб., на третьем – альянс Hyundai-KIA с 2,51 млрд руб., на четвертом – корпорация Ford Motor Company с 2,4 млрд руб., на пятом – Toyota с 2,16 млрд руб.
Также заслуживает отдельного внимания конкуренция отдельных брендов в портфелях автопроизводителей.
ТОП-50 крупнейших автомобильных брендов по объему
размещения прямой рекламы в 2013 году, млн рублей, с НДС
№ | Бренд | Бюджет |
1 | NISSAN | 2309,18 |
2 | KIA | 1684,39 |
3 | VOLKSWAGEN | 1590,59 |
4 | FORD | 1479,20 |
5 | RENAULT | 1241,62 |
6 | TOYOTA | 1153,35 |
7 | CHEVROLET | 1147,33 |
8 | PEUGEOT | 986,13 |
9 | SKODA | 950,83 |
10 | OPEL | 925,87 |
11 | MAZDA | 914,60 |
12 | MITSUBISHI | 877,72 |
13 | HYUNDAI | 825,90 |
14 | CITROEN | 795,94 |
15 | AUDI | 698,69 |
16 | MERCEDES-BENZ | 627,80 |
17 | BMW | 547,16 |
18 | SUBARU | 522,02 |
19 | LEXUS | 490,71 |
20 | ЛАДА | 470,68 |
21 | LAND ROVER | 384,15 |
22 | INFINITI | 332,83 |
23 | VOLVO | 327,39 |
24 | ГАЗ | 303,26 |
25 | SSANGYONG | 295,47 |
26 | HONDA | 284,79 |
27 | JAGUAR | 273,90 |
28 | JEEP | 257,42 |
29 | SEAT | 195,18 |
30 | SUZUKI | 178,30 |
31 | LIFAN | 77,29 |
32 | CHERY | 67,76 |
33 | GEELY | 64,67 |
34 | CADILLAC | 59,01 |
35 | FAW | 55,86 |
36 | УАЗ | 46,66 |
37 | FIAT | 35,21 |
38 | DAEWOO | 18,83 |
39 | MINI | 18,43 |
40 | ЗАЗ | 15,59 |
41 | BENTLEY | 15,19 |
42 | YAMAHA | 11,28 |
43 | MASERATI | 9,87 |
44 | КАМАЗ | 9,53 |
45 | ISUZU | 9,20 |
46 | IVECO | 8,68 |
47 | PORSCHE | 6,04 |
48 | GREAT WALL | 6,02 |
49 | SCANIA | 5,59 |
50 | SMART | 5,15 |
Источник: AdIndex Data Center, 2014
«Автомобильные рекламодатели значительно увеличили бюджеты в
2013 году. Это связано в первую очередь с падением спроса на российском
авторынке, в результате которого и производители, и дилеры направили все свои
усилия на привлечение потенциальных покупателей», – говорит директор
департамента маркетинга и рекламы ГК «Автоспеццентр» Светлана Макеева.
«Дилерам в рунете выгоднее всего использовать медийную рекламу. Преимуществом
здесь является не только относительно невысокая цена и широкий охват
пользователей, но и возможность получения дополнительных привилегий при оплате
коммерческих размещений. Например, размещая баннер на одном из автомобильных
порталов, мы в качестве бонуса получаем еще и гарантированный выход
пресс-релизов нашей компании в разделе «Новости», – говорит Макеева.
При этом стоимость автомобильной рекламы растет, но незначительно. «Цена меняется в пределах ежегодной инфляции по каждому медиа. Критичного увеличения стоимости не наблюдается. Крупные агентства дают возможность рекламодателям фиксировать цены в рамках годовых сделок по ключевым медиа и даже местами добиваться дефляции», – сказал «Газете.Ru» директор по работе с клиентами OMD Optimum Media Георгий Вартанян.
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в 2013 году объем рекламного рынка составил 76,6–77,1 млрд руб., при этом автомобильная реклама занимает на нем лидирующие позиции.
В настоящий момент продажи легковых автомобилей в России падают: только в июне 2014 года объемы реализации сократились на 17,3%, до 41,67 тыс. штук, по сравнению с аналогичным периодом 2013 года, говорится в отчете Ассоциации европейского бизнеса. Причина – потребительская неуверенность и снижение покупательской способности, констатируют эксперты. Рынок автомобилей очень чувствителен к макроэкономическим факторам.
Говоря о принятии решений по коммуникационным бюджетам, очень важно не навредить себе и не забывать, что эти решения должны быть направлены на помощь дилерской сети. В 2008-2009 годах, когда рынок был в подобной ситуации, компания Volkswagen также стояла перед выбором между сокращением бюджетов или сохранением их прежнего уровня и переходом к агрессивной маркетинговой политике по увеличению доли рынка. Изменение стратегии и инструментов в области коммуникации в пользу интернета и наружной рекламы, а также постоянный анализ эффективности коммуникации не заставили долго ждать результатов. Напомню, что в тот момент компания была во втором десятке автопроизводителей, сегодня – в пятерке по продажам», – комментирует Максим Тадевосян, заместитель генерального директора Rambler&Co.
«Продажи у многих ведущих иностранных автопроизводителей, начиная с апреля 2014 года, падают или, в лучшем случае, не растут, что является прямым следствием снижения покупательской способности населения и ожидания кризиса. Народ затягивает пояса, и покупка автомобиля откладывается до лучших времен», – говорит Вартанян.
Падение спроса на автомобили может привести к росту маркетинговых затрат автопроизводителей, говорят эксперты. Рынок рекламы пока ведет себя на уровне прошлого года, и тенденция к снижению затрат пока не наблюдается, если сравнивать с первым кварталом 2013 года. «Например, активность авторекламодателей на ТВ и в наружке в апреле 2014 года выросла на 21% и 15% соответственно, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. А активность на радио выросла на 28%. Поэтому на данный момент мы не ожидаем существенного снижения объемов размещения», – отметил Вартанян.
«Кризис – был и остается для многих проверкой на прочность, а для некоторых компаний является возможностью сделать прорыв.
Уверен, что стратегия автопроизводителей и дилеров сейчас будет направлена на максимизацию эффекта рекламных инвестиций в пользу продаж и роста доли рынка. Кризис кончится, а доля рынка превратится в абсолютные единицы в виде проданных авто», – подчеркивает Максим Тадевосян.
«С точки зрения редакций, наиболее выигрышно смотрятся рекламные кампании в рамках спецпроектов. Интернет позволяет делать их привлекательными как для редакции, так и для рекламодателя.
Совпадение этих интересов – залог создания качественного контента, востребованного читателем, – говорит Ярослав Загорец, руководитель проекта «Мотор». – В интернете проще попасть в аудиторию, вовлечь ее и получить обратную связь. Здесь больше идей, возможностей и нестандартных ходов.
При этом клиповый паттерн поведения пользователей прекрасно сочетается с востребованностью лонгридов. К примеру, на «Моторе» на лонгридах читатели проводят в среднем в два-три раза больше времени, чем на новостях. Сочетание различных форматов представления информации дает широкий простор для воплощения интересных редакционных идей и интеграции в них рекламных продуктов. Главное хорошо знать свою аудиторию, объяснять ее приоритеты рекламодателям и предлагать на выходе такой формат спецпроектов, который будет отвечать запросам всех трех сторон», – подытожил Загорец.
Инфографика: Ярослав Кирсанов
Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Вышел новый, зимний номер журнала.
Вышел новый, осенний номер журнала AdIndex Print Edition. О телевидении, брендах, измерениях, ви
Специфика рынка радиорекламы, рейтинг крупнейших медиабайеров страны, особенности построения бре
В весеннем номере российские и зарубежные эксперты рассказывают о самых эффективных инструментах
Зимний номер представляет интервью с новыми героями индустрии, а также усовершенствованный рейти
Осенний номер представляет интервью с ключевыми фигурами индустрии, а также три новых рейтинга.<
В летнем выпуске о брендах, рекламных бюджетах и главных трендах в бизнесе рассказывают три пред
ТРЕНДЫ 2017
Новые возможности, прогнозы, исследования
В весеннем в
В зимнем выпуске представлены интервью с ведущими маркетологами и рекламистами, а также ключевые
Журнал AdIndex Print Edition теперь полностью представлен в новом дизайне. В осеннем выпуске вы
Журнал AdIndex Print Edition с 2016 года выходит в новом формате. Теперь в каждом выпуске публик
AdIndex Print Edition с 2016 года поменял свою концепцию и оформление. Теперь в каждом выпуске п
В выпуске представлены ключевые метрики digital-рынка:
В выпуске раскрываются показатели бизнеса крупнейших коммуникационных кампаний, а также опублико
В выпуске представлены главные метрики рынка, определяющие расклад сил в коммуникационном сервис
Выпуск журнала посвящен обзорам тенденций в различных областях рекламного рынка 2015 года:
Новый печатный проект AdIndex будет публиковать подробные экспертные материалы по различным сегм
Новый выпуск Trend Media Outlook посвящен российскому бизнесу, подробному описанию его ключевых
В выпуске представлены результаты масштабного исследования
digital-рынка:
1) Рейтинг з
В выпуске представлены главные метрики рынка, определяющие расклад сил в коммуникационном сервис
В выпуске представлен очередной рейтинг крупнейших российских рекламодателей в 2013 году.
<Данный выпуск посвящен актуальным трендам и тенденциям в сфере рекламы, маркетинга и PR на 2014
В номере представлены результаты масштабного исследования digital-рынка:
1) Рейтинг знани
В выпуске журнала опубликованы главные метрики рынка, определяющие расклад сил в
1) Крупнейшие российские рекламодатели
2) Крупнейшие категории товаров и услуг
3)
1) Экономика Рунета 2011-2012 (итоги исследования)
2) Основные сегменты интернет-рекламы
1) Обзор рынка независимых агентств РФ
2) Классификация независимых агентств РФ
3
1) Рейтинг медийных агентств по объему закупок в 2011
2) Рейтинг конкурентоспособности РА
KIDS Marketing
Как продать тому, кто не покупает
REGIONAL Overview
1) Обзор регионального рынка рекламы
2) Региональные бюджеты
OOH Marketing
1) Анализ основных тенденций развития
2) Оценка перспектив нар
DIGITAL Marketing
1) Эксклюзивные интервью
2) Аналитика рынка
3) Рекоменд
SPORT Marketing
1) Индустрия спорта по сегментам рынка
2) Факторы, формирующие от
1) Крупнейшие бюджеты ТОП-100 рекламодателей
2) Бренд-портфель ТОП-20 мультибрендовых рек
1) Рейтинг операторов наружной рекламы 2012
2) Структура индустрии ООН 2012
3) ТО
1) Ключевые события 3-го квартала 2011 г.
2) Крупнейшие СМИ по рекламным доходам в трех к
1) Ключевые события 2-го квартала 2011 г.
2) Рейтинг медийных агентсвт России по объему м
1) Ключевые события 1-го квартала 2011 г.
2) Рейтинг рекламодателей России по объему меди
1) Ключевые события 4-го квартала 2010 г.
2) Классификатор маркетинговых услуг
3)
1) Ключевые события 3-го квартала 2010 г.
2) Структура крупнейших мировых холдингов, сете
1) Ключевые события 2-го квартала 2010 г.
2) Рейтинг медийных агентств России по объему м
1) Ключевые события 1-го квартала 2010 г.
2) Рейтинг рекламодателей России по объему меди
На карте представлены лидеры рейтинга Digital Index 2018 по доле сотрудничества в восьми категор
На карте представлена структура рынка digital-технологий в 19 сегментах: рекламные сети, видеосе
Мировые холдинги, российские представительства, крупнейшие независимые игроки – карта презентует
На карте Brand Map представлены топ-30 рекламодателей 2017 г. и их основные подрядчики по креати
На карте представлена структура digital-рынка в 15 сегментах: закупки медийной (в т.ч. видео) ре
Проект позволяет понять, какие IT-решения чаще других используются для оптимизации бизнес-процессов
На Advertising Map 2017 года приведены более 300 агентств, оказывающих услуги в шести направлени
На карте представлена структура digital-рынка в 12 сегментах: закупки медийной (баннерной и виде
На карте Brands/Budgets/Suppliers представлены 50 крупнейших рекламодателей с детализацией по торго
Карта Digital Matrix Map позволяет понять, какие IT-решения будут в наибольшей степени
На Advertising Map 2016 года приведены более 500 агентств, оказывающие услуги в шести направлени
На карте представлена структура рынка digital-коммуникаций в 12 сегментах: медийная баннерн
Карта позволяет понять, какие IT-решения будут в наибольшей степени эффективны для оптимизации б
Игроки автоматизированных закупок онлайн-рекламы России
Мировые холдинги, российские представительства, крупнейшие независимые игроки – карта презентует
На карте представлена структура рынка digital-коммуникаций в 12 сегментах: Full Digital Service,
На карте приведены бюджеты 30 крупнейших мультибрендовых рекламодателей в 2013 году, млн руб.
На карте
приведена Media SalesMap
500 компаний и 55 групп в самой полной структуре рекламного рынка
На карте представлены компании, названные крупнейшими рекламодателями в качестве подрядчиков в р
На карте приведены бюджеты 30 крупнейших мультибрендовых рекламодателей в 2012 году, млн руб
На карте представлено более 400 крупнейших агентств, оказывающих услуги в пяти напр
На карте приведены лидеры индустриальных рейтингов и подрядчики крупнейших клиентов, предоставля
На карте приведены бюджеты 30 крупнейших мультибрендовых рекламодателей в 2011 году, млн руб
На карте приведены компании - лидеры отраслевых рейтингов, а также ключевые представители сегмен
На карте представлены ключевые российские медиа-компании и представительства западных групп. Инф
На карте представлены как крупнейшие российские группы компаний, входящие в глобальные холдинги,
© 2019 Все права защищены | Условия перепубликации
Сетевое издание AdIndex.ru | Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 68950 | Вся информация о лицензии СМИ
Политика конфиденциальности | Пользовательское соглашение
Комментарии
Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.