23 Марта 2012 | 16:00

Обзор рынка наружной рекламы по итогам 2011 года от ЭСПАР-Аналитик

По данным мониторинга рынка наружной рекламы, объем рынка вырос в 2011 году на четверть и достиг 30 млрд руб. (показатель без учета транспарант-перетяжек). Наибольший рост продемонстрировали малые формы (43%) и щиты 6х3 (28%). Рост крупных форматов составил всего 12%, что в два раза ниже показателя роста рынка и связано с сокращением количества крупноформатной рекламы в Москве

image

Рыночная доля щитов 6х3 в 2011 году увеличилась на 2% и составила 62%, малого формата - на 1% и составила 9%. Крупные форматы сократили свое присутствие на рынке на 3% (с 31% в 2010 г. до 28% в 2011 г.).

Ключевым фактором роста рынка стала медиаинфляция, которая составила 19%. Повышение загрузки инвентаря обеспечили рост рынка ООН на 3%, а увеличение количества инвентаря на 1%.

Средняя загрузка инвентаря в 2011 году составила 77% и практически сравнялась с докризисным уровнем (78%).

«Перспективы роста рынка в 2012 году будут связаны, прежде всего, с ростом цен, - говорит Андрей Березкин, генеральный директор ЭСПАР-Аналитик. - Структура сезонности к 2011 году по сравнению с докризисным периодом восстановилась еще не в полной мере, процесс восстановления рынка ООН находится в стадии завершения, а цены размещения все еще отстают от уровня 2008 года».

В 2011 году доля столицы в общем бюджете outdoor снизилась на 2% по сравнению с 2010 г. и составила 48%. Все регионы напротив, повысили  свои рыночные доли, но не более чем на 0,8% по сравнению с предыдущим периодом.

По итогам 2011 года рыночная доля ТОП10 товарных категорий составила 78%, а ее темп роста превысил средний по рынку. Среди ТОП10 товарных категорий наибольший рост показали товары длительного пользования: недвижимость и строительство (72%), автомобили и сервис (55%), одежда и обувь (40%), а также оптово-розничная торговля (35%).

По данным мониторинга 2011 году было зафиксировано около 1000 фирм-операторов, которые выставили на продажу 196 тыс. поверхностей. Подавляющее большинство владельцев конструкций работали в одном городе и имели не более 100 рекламных поверхностей. Доля ТОП10 операторов в количестве рекламных поверхностей составила 39%, а в бюджете более половины. Безусловным лидером на рынке наружной рекламы остается компания News Outdoor, которая в 2011 году контролировала 19% инвентаря, 21% бюджета и имела самую широкую географию размещения (47 городов из 50 городов, включенных в мониторинг). Доля в бюджете и в инвентаре занявшей второе место компании Gallery составила, соответственно, 8,5% и 7%, а поверхности компании располагались в 27 городах.

В 2011 году на рынке наружной рекламы было зафиксировано более 23 тыс. рекламодателей. Почти половина бюджета outdoor (47%) и 41% купленного инвентаря пришлись на сотню крупнейших рекламодателей, причем все они размещали рекламу не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в других регионах России.

Доля ТОП10 в бюджете наружной рекламы составила 14%. По сравнению с 2010 годом 8 из 10 крупнейших рекламодателей сохранили свое присутствие в десятке, что указывает на стабильность рекламной активности крупнейших рекламодателей ООН.   Кроме большой тройки сотовых операторов - традиционных лидеров outdoor, в ТОП10 рекламодателей вошли компании, продающие товары длительного пользования и торговые сети (METRO GROUP, VOLKSWAGEN, М.ВИДЕО, ЭЛЬДОРАДО, PEUGEOT CITROEN RUS), что подтверждает возросшую покупательскую активность населения в 2011 году.

Приложение (PDF)

Шесть лет Twitter - шесть лет скучной рекламы Как введение Timeline повлияет на бренды в Facebook
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru