Независимые российские агентства. Ключевые игроки


Рекламный сервис | 07 Декабря 2012 | 3

Независимые российские агентства. Ключевые игроки
Adindex продолжает обзор рынка независимых агентств и предлагает классификацию основных игроков

Под независимыми в исследовании понимались компании, которые принадлежат управляющим ими менеджерам или независимым акционерам, и которые не связаны с какими-либо иностранными  холдингами ни в какой форме – аффилиат, лицензиат, собственник, баинговый, стратегический партнер и т.д.

В обзор включались только собственно рекламные агентства, в том определении, которое является общепринятым: рекламное агентство – организация, предоставляющая своим клиентам полный объем услуг по разработке коммуникационного решения и/или размещению рекламы (включающего планирование, обслуживание и анализ, чистый баинг не учитывался).Таким образом, специализированные компании - владельцы инвентаря, проводники BTL-услуг, продавцы рекламных возможностей; интернет- и продакшен-компании в отчет не включались. Критерий попадания в обзор независимых агентств – наличие клиентов, для который агентство являлось точкой входа в рекламно-коммуникационное пространство. Если заказчиком агентства выступил не прямой клиент, а другое агентство, это считается субподрядом. Такие случаи не считались самостоятельными клиентскими кейсами.

Независимые группы, в состав которых входят агентства разного профиля, включались в обзор по тому же принципу, что и отдельные компании – если у них нет никаких отношений с мировыми коммуникационными группами. Так, в отчет вошли группы TWIGA, ARK, ACG и др., и не попали Sorec (медийное подразделение работает в альянсе с OMD OM Group), Prior (партнер Hakuhodo), ARMI (Starlink – баинговый партнер VivaKi), EMCG (Mediaplan - баинговый партнер OMD OM Group), Media Arts (Draftfcb – лицензиат Interpublic) и т.д.

Классификация агентств

Чтобы максимально рельефно презентовать рынок независимых компаний, в рамках исследования были определены наиболее заметные представители этого сегмента. Отбор осуществлялся по нескольким критериям значимости:

• Профильный  спектр услуг (оценивались только агентства, являющиеся точкой входа в коммуникационное пространство, т.е. специализирующихся на креативном и медийном сервисе). Подробнее см. «О проекте» на с. 3.
• Наличие крупных клиентов.
• Наличие кейсов, заслуживших PR-признание, а также призы на значимых фестивалях.
• PR-активность, участие в отраслевых мероприятиях.

Все агентства были поделены на несколько  условных групп:  

Игроки уровня АААА. Группы компаний, имеющие в своем составе полный спектр коммуникационных экспертиз, а также монопрофильные агентства, биллинг которых в 2011 году составил более 1 млрд рублей (по оценке Adindex). В портфолио – клиенты из ТОП-100 по бюджетам.

Игроки уровня ААА. Крупные, но монопродуктовые компании, и небольшие группы. В портфолио – клиенты (минимум один) из ТОП-100-200 по бюджетам. Вхождение медийного подразделения в рейтинг крупнейших медиабаинговых агентств  с оборотом менее 1 млрд руб., но более 500 млн (по оценке Adindex). Верификация: опубликованные в открытых источниках кейсы, где агентство фигурирует как провайдер коммуникационных услуг для клиентов указанного уровня.

Игроки уровня АА. Агентства, имеющие в своем портфеле клиентов из ТОП 200-300 рекламодателей. Биллинг по медиасервису от 100 до 500 млн (по оценке Adindex). Верификация: см. уровень ААА.

Игроки уровня А. Стартапы и агентства нового формата. Компании, созданные недавно, но успевшие заявить о себе яркими работами.  Агентства с оборотом менее 100 млн руб. или неаудированными заявленными показателями (не входят в рейтинговую панель Adindex).

Подробная справка об агентствах – по клику на название.

ГРУППА АААА

 

 

ГРУППА ААА

 

Агентство

Заявленный биллинг 2011

 

Агентство

Заявленный биллинг 2011

LBL

3450

 

РОССТ

2300 

TWIGA

2600

 

Deltaplan

1432

ARK Group

2100

 

ACG

1270

MAXIMA Communication Group

1900

 

Total View

1210

СТРОНГ

1821

 

Аrtcom Worldwide Partners

600

Medialect/Megart

1470

 

Hidalgo

576

Иммедиа

1254

 

Sovero Media

515

Audio Art

1104

 

Sigma  Media

420

 

 

 

Восход

189

 

ГРУППА АА

 

 

ГРУППА А

 

Агентство

Заявленный биллинг 2011

 

Агентство

Заявленный биллинг 2011

Новые решения

1763 

 

Finkrek

900

Медиа Сеть

1026 

 

Terralife

525

MultiTEC

758

 

ПРОСТО медиа

215

Media Partner

712

 

Red Pepper

180

Медиа Контроль

500 

 

Европа Адвертайзинг

137

EuroPublicity

488

 

Папа

98

Юнион-Медиа-Сервис

438

 

Media Price

49

Great

350

 

Volga Volga Brand Identity

44

Sauce

350*

 

Punk You

8

Fresh Mind

340

 

2SHARP

N/a

Target Media

308

 

Friends Moscow

N/a

Seven Media Group

285

 

mfive creative group

N/a

FD Media

170*

 

OMI

N/a

Аврора

40

 

pilotazh

N/a

Артоника

36

 

Red Keds

N/a

3SBA

N/a

 

Tag. Creative

N/a

APR Eurasia

N/a

 

Vitamin Group

N/a

Communication Service

N/a

 

Wellhead

N/a

Practica

N/a

 

Икраткое

N/a

Soldis Communications

N/a

 

Иллан

N/a

 

 

 

Космос

N/a

 

 

 

Рекламист

N/a

 

 

 

Рекламные снайперы

N/a

 

 

 

Рупорт

N/a

 

 

 

Штольцман и Кац

N/a

*Оценка Adindex (баинговый сервис)

Продолжение. Предыдущие публикации по ссылкам 1, 2, 34 
Опубликовано в Adindex Print Edition №11/2012

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии

Anonymous | 07.12.2012, 12:27
Сильная штука.
Анастасия | 27.01.2013, 22:24
Добрый день! Каким образом можно получить печатное издание Adindex?
Администратор | 01.02.2013, 10:27
Здравствуйте! Журнал распространяется по подписке http://adindex.ru/about.phtml#print

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы