17 Октября 2018 | 14:15

Как пользователи ищут информацию про простуду и ее симптомы

Компания «Яндекс» изучила поисковые запросы россиян и дала несколько рекомендаций рекламодателям

image

Краткие выводы и рекомендации:

— «Детские» запросы про симптомы, «взрослые» –про заболевания. Для рекламы детских препаратов выбирайте запросы про симптомы

—В «детских» запросах выше доля мобильных. Используйте корректировки для устройств.

— Пользователи выбирают препараты по рекомендации врача и по привычке. Показывайте интернет-пользователям свои видеоролики –пусть ваши препараты станут привычными.

— В интернете ищут информацию про цены препаратов и показания. Пусть это всегда будет в ваших объявлениях и на посадочных страницах: рекомендуемые цены, ссылки на сайты аптек, быстрые ссылки на Яндекс.Маркет.

— Высокий сезон наступает постепенно –готовьтесь к сезону заранее.

— В сентябре интерес к простуде вырастает в 2 раза. Используйте для продвижения пик сезона.

— Насморк и боль в горле интересуют пользователей с сентября по март. Для этих симптомов высокий сезон длится всю осень и зиму.

— Пользователь задает до 3 запросов по одной теме в течение 3 дней. Чтобы успеть в короткий промежуток поиска, выбирайте запросы всех направлений.

— Пользователи не меняют устройство при поиске – присутствуйте на всех устройствах.

«Взрослые» и «детские» запросы: сравнение

По данным на июль 2018 г. максимальное количество запросов по теме простуды и ее симптомов  в 2018 году было задано с упоминанием кашля. На 13% меньше запросов – про простуду и грипп, на 47% меньше – насморк, и на 77% меньше – боль в горле. Среди «детских» лидируют запросы про кашель и насморк. Это может быть связано с тем, что родители видят симптомы, но не уверены в заболевании. Запросы без привязки к детям – чаще про болезни в общем.

Пик запросов про простуду приходится на сентябрь, март и вспышки эпидемий. Например, эпидемия в декабре 2016 характеризовалась  внезапным и быстрым всплеском количества запросов за один месяц.

Количество запросов про насморк у детей растет в сентябре и октябре быстрее, чем запросы без привязки к детям. После октября интерес к детскому насморку плавно снижается. Количество запросов про насморк без привязки к ребенку с сентября по март составляет примерно 1,05 млн.

Резкий рост «детских» запросов в 2017 году начался уже в августе. Запросы про боль в горле могут продолжать рост в октябре.

Выводы:

— «Детские» запросы про кашель, насморк и боль в горле  в августе и в начале осени растут более резко, чем запросы без привязки к детям.

—  Запросы про простуду и грипп без привязки к детям при любых всплесках растут более резко.

—  Зимние и весенние всплески объема «взрослых» запросов про насморк, кашель, простуду и грипп выражены более ярко, чем «детские».

Поисковое поведение пользователей

12% пользователей использовали запросы из разных категорий. 88% пользователей искали информацию только по одной категории из четырех.

Наибольшее количество пользователей интересуется темой простуды и гриппа в 10 часов  и 21 час. По запросам о симптомах – кашле, насморке и боли в горле – максимальное количество пользователей приходит в 9 и 22 часа.

Насморк и кашель – наименьшее количество пользователей вводит запросы в 18-19 часов. Внутри рассмотренных групп запросов в августе 2018 года конкретные препараты упоминаются редко (до 2,5% запросов об одном препарате внутри категории).

Дольше остальных пользователи ищут информацию про решение проблемы кашля, быстрее всего находят ответ на вопросы о боли в горле.

Интерес к простуде и ее симптомам

Пользователи задают от 2 до 6 млн «простудных» запросов в месяц. Сезонная активность возрастает осенью и весной, в периоды эпидемий также наблюдаются всплески (декабрь 2016 г.).

Объем категорий «Простуда и грипп» и «Кашель» сократился год к году в августе-январе, так как в декабре 2016 года была зарегистрирована эпидемия гриппа, а в 2017 году ее не случилось. Интерес ко всем категориям в весенне-летний период вырос год к году, так как в марте 2018 года помимо обычного всплеска простуды в некоторых регионах России была зарегистрирована эпидемия гриппа.

67% всех запросов вводится со смартфонов. Самой мобильной является категория «Насморк» (70%) , наименее мобильной – «Простуда и грипп» (64%).

Выводы:

— Динамика запросов про простуду и ее симптомы без привязки к детям имеет чётко выраженную сезонность и отражает эпидемии.

— В сентябре категории «Простуда и грипп», «Кашель», «Насморк» прирастают по количеству запросов в два раза. У запросов про кашель и в октябре продолжается рост в 1,4 раза.

— Доля мобильных запросов в 2018 году составила в среднем около 67% во всех категориях. Самой мобильной стала категория «Насморк» (70%), наименее мобильной – «Простуда и грипп» (64%).

Интерес к детской простуде и ее симптомам

На тему простуды и ее симптомов у детей пользователи могут задавать от 600 тыс. до 1,6 млн запросов в месяц. Сезонная активность возрастает осенью, весной и при эпидемиях. Динамика количества запросов показывает, что заболевания проходят быстро, а кашель и насморк продолжаются с сентября по март.

В осенне-зимний период количество запросов про детскую простуду и ее симптомы почти не изменилось. Исключение – запросы про боль в горле – их количество выросло на 32%. Значительный рост количества запросов про простуду, кашель и боль в горле у детей в весенне-летний период обусловлен сезонным всплеском заболеваемости в марте 2018 г. и эпидемией гриппа в некоторых регионах России.

В сентябре 2017 года количество запросов о кашле, насморке, боли в горле и простуде у детей выросло в 2,2-2,4 раза. Традиционно запросы с привязкой к детям чаще вводятся с мобильных устройств, чем запросы без нее.

По теме простуды и её симптомов 78% всех запросов совершается со смартфонов. Это на 11 п.п. больше, чем по запросам без привязки к детям. Самой мобильной является категория «Насморк» (80%) , наименее мобильной – «Простуда и грипп» (74%).

Выводы:

— Динамика «простудных» запросов у детей имеет четко выраженную сезонность и отражает эпидемии гриппа.

— В сентябре категории «Простуда и грипп», «Кашель», «Насморк» прирастают по количеству запросов в два раза.  У запросов про кашель и в октябре наблюдался рост в 1,5 раза.

— Доля мобильных запросов составила в 2018 году во всех категориях в среднем около 78%. Самой мобильной стала категория «Насморк» (80%) , наименее мобильной –«Простуда и грипп» (74%), также как и среди запросов без «детской» привязки.

Динамика запросов по регионам

Профилактика, лечение и лекарства

В сентябре по отношению к августу в 8-13 раз растет количество запросов про профилактику (со словом «прививка») без привязки к детям. Большая их часть (61%) вводится с десктопов. Доля запросов со смартфонов в 2018 году во всех группах  в среднем составляет 57%.Количество запросов про обращение к врачу без привязки к детям в январе-июле 2018 года было втрое больше, чем запросов про покупку препаратов.Количество запросов про профилактику (со словом «прививка») возрастает в сентябре по отношению к августу в 7-10 раз.Доля запросов со смартфонов в 2018 году во всех группах составляет 66%.

Количество запросов про обращение к врачу при простуде с привязкой к детям в январеиюле 2018 года было в 15 раз больше, чем запросов про покупку препаратов. Это может быть связано как с меньшей готовностью лечить ребенка без консультации с врачом (самолечение), так и с тем, что пользователи не уточняют при запросе, что ищут препарат именно для ребенка.

 Транзакционные запросы про покупку препаратов от кашля пока ещё чаще остальных задают со стационарных компьютеров и планшетов. Запросы про профилактику растут в пик сезона –в сентябреоктябре, –и к зиме возвращаются на обычный уровень. В январе-июле 2018 года количество запросов про обращение к врачу 1,3 раза больше, чем про покупку препаратов. Доля запросов со смартфонов в 2018 году про всем группам составляет 58%.

Как пользователи ищут препараты от простуды в интернете? Результаты опроса

Исследование проводилось среди пользователей из России, которые заходили на сайты препаратов или сервис «Яндекс.Здоровье» с 1 июля по 14 августа 2018 года. Был проведен интернет-опрос с целью определить, где и какую именно информацию о препаратах от простуды они ищут. Выборка составила 2042 респондента старше 18 лет. Опрос произведен с помощью сервиса «Яндекс.Взгляд».

В опросе участвовало в два раза больше женщин, чем мужчин. У 63% опрошенных есть дети младше 16 лет, проживающие с ними.

Среди женщин преобладает возрастная группа 25-34 года; среди мужчин –35-44. Среди респондентов с детьми доля групп от 25 до 44 лет составляет более 80%. Другие возрастные группы среди таких респондентов представлены слабо.

Пользователи без детей предпочитают лечиться привычными препаратами (73% и 61%). Те, кто проживает с детьми – на первом месте при выборе препарата называют рекомендации врача (79 и 74%). Все мужчины при поиске информации о лекарствах от простуды в интернете используют в первую очередь порталы с отзывами (20% – мужчины с детьми и 14% -без детей) и сайты аптек (15 и 14% соответственно). Женщины чаще всего обращаются также к порталам с отзывами (25% -женщины с детьми и 24% -без детей), но на втором месте у них тематические порталы о здоровье (17% у обеих групп женщин; у мужчин они стоят на 3 месте). Женщины с детьми также часто используют информацию с форумов (17 и 15% соответственно). Всем женщинам и мужчинам без детей чаще всего нужна информация о показаниях и цене препарата. Мужчины с детьми ищут в первую очередь сведения о побочных действиях (21%) и противопоказаниях (20%).

С большим отрывом от остальных групп респондентов (6-11%) женщины с детьми ищут информационные статьи, связанные с интересующим их препаратом (18%). При поиске аналогов лидирует интерес к более дешевым препаратам. У женщин поиск таких аналогов происходит почти в 2 раза чаще, чем поиск следующего по значимости пункта – более действенных заменителей. 63% респондентов имеют детей в возрасте до 16 лет, проживающих с ними.

Выводы:

При поиске информации о препаратах от простуды поведение пользователей, имеющих детей, отличается от поведения тех, у кого их нет – пользователи с детьми чаще опираются на рекомендации врача, в то время как остальные чаще лечатся привычными препаратами.

Самыми популярными (со значительным отрывом от остальных интернет-ресурсов) при поиске информации о препаратах о простуде в интернете для всех женщин и мужчин с детьми являются сайты с отзывами.

При поиске аналогов препаратов большинство пользователей каждой группы интересуется более дешевыми заменителями.

 

Эвелина Закамская, телеканал «Доктор»: «Наша страна всегда будет являть собой причудливое сочетание XIX и XXI века» Прозрачность, отсутствие креатива, смерть данных: самое интересное с конференции Programmatic I/O
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.