Основные тренды рынка мобильной коммерции в России и мире


Digital | 11 Августа 2015

Компания Criteo представила отчет по мобильной коммерции за второй квартал 2015 года

Более 1,4 миллиардов транзакций с общей суммой продаж на 160 миллиардов долларов было совершено за год с помощью настольных компьютеров и мобильных устройств. mCommerce на данный момент составляет 34% от всех транзакций онлайн-коммерции (eCommerce) по всему миру.

Основные тренды рынка мобильной коммерции в России и мире

Как и в начале 2015 года, в России продолжает активно развиваться рынок мобильной коммерции. Доля мобильных транзакций eCommerce остается на стабильно высоком уровне. Во втором квартале 2015 года мобильные продажи составили 18,7% от всех транзакций eCommerce. Доля мобильных транзакций в верхнем квартиле ритейлеров – 32,4%.  

Основные тренды рынка мобильной коммерции в России и мире

Мобильные продажи являются важной частью бизнеса для всех розничных категорий. Более 30% транзакций в секторе «товары для дома» было совершено с помощью мобильных устройств. В категориях «здоровье и красота», «туризм», «спортивные товары» наблюдается стабильный рост с увеличением количества пользователей смартфонов. Категория «туризм» исторически развивается медленнее, при этом сейчас растет постоянно.

В категории «мода и товары класса люкс» наблюдается спад во втором квартале 2015 года, но это не вполне корректно отображает средний уровень продаж. Первый квартал этого года охватывал сезон новогодних праздников, традиционное время покупки подарков.

Основные тренды рынка мобильной коммерции в России и мире

В целом по миру смартфоны имеют большую долю мобильных продаж, чем планшеты. В Японии и Южной Корее транзакции eCommerce через смартфоны составили 40%. Планшеты лидируют по сравнению со смартфонами в Великобритании, Германии, Франции, Голландии и в России.

Основные тренды рынка мобильной коммерции в России и мире

Android обеспечивает значительную долю транзакций через смартфон по всему миру, большую, чем iPhone в большинстве стран. Доля транзакций через iPhone значительно выше, чем через Android, только в США, Великобритании и Японии.

Основные тренды рынка мобильной коммерции в России и мире

Россия входит в тройку лидеров по показателям мобильной конверсии в ритейле. Показатели мобильной конверсии в Японии более, чем в три раза выше, чем в США.

Основные тренды рынка мобильной коммерции в России и мире

Ритейлеры, сделавшие работу со своими мобильными приложениями ключевым источником прибыли, наблюдают значительный рост доли транзакций. Приложения таких компаний обеспечивают долю 47% от всех мобильных продаж.

Мобильные приложения незаменимы в ситуации бронирования незапланированной поездки. 42% мобильных транзакций производится через приложения в сфере туризма.

Основные тренды рынка мобильной коммерции в России и мире

Будущее электронной коммерции

По оценке компании Criteo, существует четыре основных тренда:

Рост mCommerce не будет остановлен. К концу года мобильная доля транзакций eCommerce достигнет 40% по всему миру.

Смартфоны продолжат вымещать медленно развивающиеся планшеты за счет доступности больших экранов. Apple набирает обороты в конкуренции с Android, но обе компании выигрывают у настольных компьютеров.

Приложения станут следующим рубежом в развитии бизнеса. Рекламодатели начнут вкладывать значительные инвестиции в свои мобильные приложения как в способ получения большего количества конверсий по сравнению с настольными компьютерами и привлечения лояльных покупателей.

Работа с кроссплатформенным покупательским поведением является самым большим вызовом и возможностью для игроков рынка в 2015 году. С учетом 40% кроссплатформенных продаж бренды должны «разговаривать» с пользователями, а не с устройствами.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама