Обзор рынка интернет-рекламы Республики Беларусь
Компания J’son & Partners Consulting представляет краткие результаты исследования, посвященного рынку интернет-рекламы Республики Беларусь
Несколько лет назад интернет-реклама занимала незначительную часть общего рекламного рынка Беларуси, однако теперь можно наблюдать резкий рост как абсолютных, так и относительных показателей данного сегмента: в 2012-2013 годах в денежном выражении он вырос более, чем на 220%.
Рынок интернет-рекламы
В 2013 году объем рынка интернет-рекламы Республики Беларусь составил 15,6 млн долларов. В 2010-2013 годах рынок в среднем рос на 25-30% в год.
Снижение показателя в 2011 году было обусловлено новым витком кризиса, вызвавшим падение всего рекламного рынка. Вместе с тем, даже тогда доля интернет-рекламы увеличилась относительно прошлого года.
Структура интернет-рекламы
В 2013 году произошел рост доли контекстной рекламы по сравнению с 2012 годом, но в 2014-2016 годах прогнозируется ее незначительное снижение.
В структуре медийного сегмента доминирует баннерная реклама. По оценкам J’son & Partners Consulting, в 2013 году объем медийной рекламы достиг 7,8 млн долларов. Широкий охват аудитории и низкая стоимость остаются решающими факторами в пользу выбора именно этого вида рекламы.
В 2013 году объем продаж контекстной рекламы, по данным аналитиков компании J’son & Partners Consulting, составил около 7,8 млн долларов.
Крупнейшие игроки
Эксперты J’son & Partners Consulting выделяют среди крупнейших игроков на рынке интернет-рекламы Республики такие компании, как RG Media, WEB Expert и «ВИ Минск».
К числу крупнейших рекламодателей относятся, в первую очередь, банки и сотовые операторы: МТБанк, «Приорбанк», RZB Group, МТС, Velcom и прочие.
Ценовая политика
При сравнении показателя CPI (Cost per impression) в Беларуси и РФ можно сделать вывод о высокой разнице в стоимости баннерной рекламы. Это может быть связано как с охватом рынка компаний, так и с общим уровнем доходов предприятий и населения. Средняя цена за одну тысячу кликов в России составляет 20 долларов. В целом, средний диапазон размещения баннерной рекламы в Республике Беларусь – 0,8-2 доллара за одну тысячу кликов.
На рост белорусского рынка интернет-рекламы оказывает большое влияние эффект низкого старта. В данный момент средние показатели роста интернет-рекламы составляют около 30% в год, что дает простор для инвестиционных вложений. Крупнейшие агентства продолжают размещать рекламу в первую очередь на российских сайтах. Таким образом, можно утверждать о незаполненности местного рынка, что позволит развиваться новым игрокам.
Источник: Json.tv