14 Августа 2014 | 12:09

Обзор рынка интернет-рекламы Республики Беларусь

Компания J’son & Partners Consulting представляет краткие результаты исследования, посвященного рынку интернет-рекламы Республики Беларусь

Несколько лет назад интернет-реклама занимала незначительную часть общего рекламного рынка Беларуси, однако теперь можно наблюдать резкий рост как абсолютных, так и относительных показателей данного сегмента: в 2012-2013 годах в денежном выражении он вырос более, чем на 220%.

Рынок интернет-рекламы

В 2013 году объем рынка интернет-рекламы Республики Беларусь составил 15,6 млн долларов. В 2010-2013 годах рынок в среднем рос на 25-30% в год.

Снижение показателя в 2011 году было обусловлено новым витком кризиса, вызвавшим падение всего рекламного рынка. Вместе с тем, даже тогда доля интернет-рекламы увеличилась относительно прошлого года.

Структура интернет-рекламы

В 2013 году произошел рост доли контекстной рекламы по сравнению с 2012 годом, но в 2014-2016 годах прогнозируется ее незначительное снижение.

В структуре медийного сегмента доминирует баннерная реклама. По оценкам J’son & Partners Consulting, в 2013 году объем медийной рекламы достиг 7,8 млн долларов. Широкий охват аудитории и низкая стоимость остаются решающими факторами в пользу выбора именно этого вида рекламы.

В 2013 году объем продаж контекстной рекламы, по данным аналитиков компании J’son & Partners Consulting, составил около 7,8 млн долларов.

Крупнейшие игроки

Эксперты J’son & Partners Consulting выделяют среди крупнейших игроков на рынке интернет-рекламы Республики такие компании, как RG Media, WEB Expert и «ВИ Минск».

К числу крупнейших рекламодателей относятся, в первую очередь, банки и сотовые операторы: МТБанк, «Приорбанк», RZB Group, МТС, Velcom и прочие.

Ценовая политика

При сравнении показателя CPI (Cost per impression) в Беларуси и РФ можно сделать вывод о высокой разнице в стоимости баннерной рекламы. Это может быть связано как с охватом рынка компаний, так и с общим уровнем доходов предприятий и населения. Средняя цена за одну тысячу кликов в России составляет 20 долларов. В целом, средний диапазон размещения баннерной рекламы в Республике Беларусь  0,8-2 доллара за одну тысячу кликов.

 

На рост белорусского рынка интернет-рекламы оказывает большое влияние эффект низкого старта. В данный момент средние показатели роста интернет-рекламы составляют около 30% в год, что дает простор для инвестиционных вложений. Крупнейшие агентства продолжают размещать рекламу в первую очередь на российских сайтах. Таким образом, можно утверждать о незаполненности местного рынка, что позволит развиваться новым игрокам.


Источник: Json.tv

Авторизация через социальные сети: плюсы и минусы для пользователей и сайтов КРУПНЫЙ ПЛАН: Артем Альтман, основатель и директор по развитию Catzwolf Group: «Фестивальные проекты в индустрии… почти всегда фейки, которые вымучивают через лень и желание пойти домой после восьми вечера»
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.