Обзор рынка интернет-рекламы Республики Беларусь


Digital | 14 Августа 2014 | 2

Компания J’son & Partners Consulting представляет краткие результаты исследования, посвященного рынку интернет-рекламы Республики Беларусь

Несколько лет назад интернет-реклама занимала незначительную часть общего рекламного рынка Беларуси, однако теперь можно наблюдать резкий рост как абсолютных, так и относительных показателей данного сегмента: в 2012-2013 годах в денежном выражении он вырос более, чем на 220%.

Рынок интернет-рекламы

В 2013 году объем рынка интернет-рекламы Республики Беларусь составил 15,6 млн долларов. В 2010-2013 годах рынок в среднем рос на 25-30% в год.

Обзор рынка интернет-рекламы Республики Беларусь

Снижение показателя в 2011 году было обусловлено новым витком кризиса, вызвавшим падение всего рекламного рынка. Вместе с тем, даже тогда доля интернет-рекламы увеличилась относительно прошлого года.

Структура интернет-рекламы

В 2013 году произошел рост доли контекстной рекламы по сравнению с 2012 годом, но в 2014-2016 годах прогнозируется ее незначительное снижение.

Обзор рынка интернет-рекламы Республики Беларусь

В структуре медийного сегмента доминирует баннерная реклама. По оценкам J’son & Partners Consulting, в 2013 году объем медийной рекламы достиг 7,8 млн долларов. Широкий охват аудитории и низкая стоимость остаются решающими факторами в пользу выбора именно этого вида рекламы.

Обзор рынка интернет-рекламы Республики Беларусь

В 2013 году объем продаж контекстной рекламы, по данным аналитиков компании J’son & Partners Consulting, составил около 7,8 млн долларов.

Обзор рынка интернет-рекламы Республики Беларусь

Крупнейшие игроки

Эксперты J’son & Partners Consulting выделяют среди крупнейших игроков на рынке интернет-рекламы Республики такие компании, как RG Media, WEB Expert и «ВИ Минск».

К числу крупнейших рекламодателей относятся, в первую очередь, банки и сотовые операторы: МТБанк, «Приорбанк», RZB Group, МТС, Velcom и прочие.

Обзор рынка интернет-рекламы Республики Беларусь

Ценовая политика

При сравнении показателя CPI (Cost per impression) в Беларуси и РФ можно сделать вывод о высокой разнице в стоимости баннерной рекламы. Это может быть связано как с охватом рынка компаний, так и с общим уровнем доходов предприятий и населения. Средняя цена за одну тысячу кликов в России составляет 20 долларов. В целом, средний диапазон размещения баннерной рекламы в Республике Беларусь  0,8-2 доллара за одну тысячу кликов.

 

На рост белорусского рынка интернет-рекламы оказывает большое влияние эффект низкого старта. В данный момент средние показатели роста интернет-рекламы составляют около 30% в год, что дает простор для инвестиционных вложений. Крупнейшие агентства продолжают размещать рекламу в первую очередь на российских сайтах. Таким образом, можно утверждать о незаполненности местного рынка, что позволит развиваться новым игрокам.


Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии

Michaelrom (Гость) | 10.09.2014, 05:51
Большое спасибо за информацию. скачать транс
RockH (Гость) | 17.12.2014, 23:50
Благодарен за предоставленную информацию

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама