14 Августа 2014 | 11:00

Авторизация через социальные сети: плюсы и минусы для пользователей и сайтов

Длинные регистрационные формы на сайтах с большим количеством вопросов уже в прошлом. Сегодня все больше ресурсов предлагают пользователям зарегистрироваться с помощью уже существующих профилей в социальных сетях. Авторизация через соцсети упрощает процесс регистрации всего до пары кликов. Таким образом пользователи не только экономят время, но и дают официальное согласие на использование всех своих данных, которые содержатся в аккаунтах, включая интересы, предпочтения, геолокацию и личные отношения

В настоящее время существует более 30 ресурсов, которые можно использовать для входа на сайт. Среди них соцсети, электронная почта, сайты для онлайн-платежей и другие.

Разные ресурсы содержат разные данные о пользователе. Поэтому владельцам сайтов необходимо определять для себя, какая информация о пользователях для них важна. И уже в соответствии с этим выбирать ресурсы, с помощью которых будет возможна авторизация на их сайтах. Например, Facebook и LinkedIn предоставляют гораздо более широкий спектр данных о человеке, чем Twitter или Google+.

Некоторые социальные сети используются владельцами сайтов для того, чтобы коммуницировать со своими клиентами в других странах. К примеру, Sina Weibo, Renren и Tencent очень популярны в Китае, Orkut – в Бразилии и Индии, «ВКонтакте» – в России.

На российскую «ВКонтакте» приходится 9% от всей социальной авторизации в Европе. Безусловно, самой распространенной сетью в мире для регистрации на сайте является Facebook (70%). Google+ занимает второе место во всех регионах, кроме Азии.

Кроме того, Facebook является наиболее часто используемой социальной сетью для авторизации на сайтах как через компьютер, так и через мобильные устройства (53% и 62% соответственно). На втором месте в обоих рейтингах вновь располагается Google+. Любопытно, что Yahoo более популярна у пользователей десктопных устройств (13% против 4%), а Twitter, напротив, – у мобильной аудитории (6% и 4%).

 

Способ авторизации на сайт через социальные сети сейчас очень популярен. И не потому, что он значительно упрощает регистрацию пользователей. Прежде всего, это основной инструмент для владельцев сайтов, с помощью которого они получают официальное разрешение пользователей на использование личных данных. Согласно Forrester Research, примерно 30% маркетологов планируют внедрить авторизацию через соцсети на свои сайты уже к следующему году.

Плюсы для пользователей

58% пользователей авторизуются через соцсети, потому что не хотят создавать новые логины и пароли

Забытые пароли не только расстраивают пользователей, но и могут негативно повлиять на безопасность их данных. Поэтому многие создают простые и очевидные пароли, а также используют их в разных аккаунтах. Авторизация через соцсети помогает избежать этого, она позволяет заходить на различные веб-ресурсы, используя всего один защищенный аккаунт.

54% пользователей авторизуются через соцсети, потому что не хотят заполнять регистрационные формы

Порой пароль не является проблемой, потому что пользователь покидает сайт еще до того, как создаст аккаунт. Ничто так сильно не отпугивает посетителей, как регистрационная форма с огромным списком вопросов. Аккаунты в соцсетях делают возможной регистрацию в два клика, что не отнимает время на заполнение лишних регистрационных полей.

27% пользователей авторизуются через соцсети, потому что хотят делиться понравившимся контентом с друзьями

Совмещение аккаунта пользователя в соцсети и его профиля на сайте дает возможность в один клик делиться с друзьями понравившимся контентом, не заходя при этом на сайт самой соцсети.

Плюсы для владельцев сайтов

Получение информации о пользователе

Дав пользователям возможность заходить на сайты через профили в социальных сетях, бренды получают доступ к их данным. Эта информация помогает компании строить коммуникацию со своими посетителями в правильном направлении.

Разрешенный доступ к данным пользователя

Авторизация через соцсеть – это своего рода электронное рукопожатие клиента и владельца сайта. Пользователь сознательно и добровольно предоставляет доступ к своим данным. Этот прозрачный метод получения данных оказывает влияние и на уровень лояльности к бренду, и на его окупаемость.

Превращение анонимных посетителей в клиентов «со знакомыми лицами»

Очень часто посетители сайтов остаются анонимными до тех пор, пока не захотят совершить покупку, а некоторые ресурсы и вовсе имеют опцию, с помощью которой можно находиться на сайте в качестве «гостя». Благодаря авторизации через соцсети у каждого посетителя появляется лицо, географическое положение, хобби и т.д.

Снижение стоимости техподдержки

Когда пользователь заходит через социальную сеть, он освобождает сайт от запоминания его логина и пароля, что снижает стоимость затрат на техподдержку.

Советы по работе с авторизацией пользователей через социальные сети

Давайте своим клиентам выбор

Хотя Facebook является самым распространенным ресурсом, используемым для авторизации, не все захотят заходить на сайт через профиль в этой соцсети. Посетителю сайта необходимо предоставить выбор из трех-пяти соцсетей, с помощью которых он сможет зарегистрироваться.

Запрашивайте только ту информацию, которая вам нужна

Избегайте распространенной ошибки и запрашивайте доступ только к тем данным, которые действительно важны для вашей маркетинговой стратегии.

Возможность авторизации через социальные сети должна бросаться в глаза

Не принуждайте посетителей искать по всему сайту информацию о том, как можно зарегистрироваться. Окно с предложенными для входа соцсетями должно находиться не только на домашней странице, но и на остальных. При этом оно не должно быть назойливым. Лучше всего, если окно регистрации будет находиться в верхнем правом углу страницы.

Персонализируйте каждого пользователя

Посетителя не следует приветствовать шаблоном. Лучше обратиться к пользователю по имени, использовать его фотографию для активности на сайте, сохранять историю его поиска. Можно также делать клиентам скидки в день рождения, предлагать товар в соответствии с предыдущими покупками и использовать таргетированную рекламу.

Будьте открытыми

Обязательно расскажите своим клиентам о том, что их данные в безопасности. Сделайте эту запись на сайте заметной. Иначе пользователи не будут вам доверять.

 

Источник Social Login 101

Автор: Татьяна Шаронова

Как выживают на падающем рекламном рынке нишевые интернет-СМИ Обзор рынка интернет-рекламы Республики Беларусь
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru