Долгосрочная коммуникационная идея стала самой дорогой креативной услугой в 2025 году
Стоимость креативных услуг в России увеличилась за год, а самой дорогой в 2025 г. стала разработка Big Idea. Об этом говорится в исследовании АКАР и АЦ РИР, основанном на опросе экс-сетевых и локальных агентств.
Среди наиболее подорожавших услуг ― коммуникационная стратегия, позиционирование (платформа бренда) и тактическая рекламная платформа с адаптацией на два формата (видео и key visuals). Динамика их стоимости составила 35, 34 и 29% соответственно.
Самой дорогой услугой в этом году стала разработка долгосрочной коммуникационной идеи со средней ценой в 2,86 млн руб. Затем идут тактическая рекламная кампания с адаптацией на три формата (2,8 млн руб.) и позиционирование (2,7 млн руб.)

Высокая динамика цен на разработку позиционирования и коммуникационной стратегии ― это признак восстановления долгосрочного планирования со стороны рекламодателей, по мнению Игоря Кирикчи, генерального директора BBDO, сопредседателя комитета креативных агентств АКАР.
«Прошлый год показал существенный рост экономики и, соответственно, рекламных расходов, что, очевидно, привело к появлению более оптимистичного взгляда на будущее. Стало важно не только продавать сейчас, но и думать о том, как развивать бренды для придания им дополнительной устойчивости», ― добавил эксперт.
Локальные агентства дороже всего продают разработку позиционирования (средняя цена ― 2,5 млн руб.). Самая дорогая услуга экс-сетевых агентств ― это создание рекламной кампании с адаптацией на три формата (около 3,6 млн руб.)
Средняя цена участия в тендере практически не изменилась. Она уменьшилась за год с 536 тыс. до 534 тыс. руб.
Также авторы исследования рассказали, что агентства в среднем презентуют клиенту три креативные идеи и проводят три итерации, дорабатывая их, а на разработку тратится две или три недели.
Исследование проведено методом электронного анкетирования 10 локальных и 11 экс-сетевых агентств.