Интеграция интернет-мемов улучшила маркетинговые стратегии
Включение мемов в рекламные кампании помогает брендам лучше находить общий язык с молодежью, говорится в исследовании, которое было опубликовано на конференции Brand Analytics. Также эксперты пришли к выводу, что массовое внедрение контента, генерируемого искусственным интеллектом, формирует основной тренд в мем-маркетинге на 2025 г.
Бренды, которые ранее не могли найти общий язык с молодежной аудиторией, благодаря нейросетям получили возможность мгновенно реагировать на актуальные, а иногда абсурдные интернет-тенденции.
Максимум внимания привлек феномен Italian Brainrot. Это направление абсурдного юмора, зародившееся в TikTok. Его суть заключается в бессмысленных фразах на псевдоитальянском языке. Среди ключевых персонажей — Бомбардиро Крокодило, Бомбомбини Гусини, Лирили Ларила, Брр Брр Патапин, Шпиониро Голубиро, Тунг Тунг Сахур и Балерина Капучина. Тренд собрал 2,4 млн упоминаний за десять месяцев 2025 г., 88% из них пришлось на «Телеграм». Новый тренд привлек внимаение Aviasales, Dodo Pizza, DDX, Leon, Lerow и «Юрента».
Лидером по количеству упоминаний стал мем «Окак», набравший более 7,3 млн упоминаний (говорится в исследовании). В первую пятерку также вошли такие мемы, как «Смерть в нищете, покой в роскоши» (185,6 тыс. упоминаний), «Тралалео Тралала» (168,8 тыс.), «42, братуха» (152,6 тыс.) и «Договорнячок» (143,3 тыс.). Основными платформами распространения сленга остаются TikTok, «Телеграм», VK, YouTube.
Эксперты прогнозируют, что в ближайшем будущем продолжится активное проникновение психологической лексики в повседневный язык. Также они допускают, что «брейнрот» эволюционирует в новые формы абсурдного юмора. Кроме того, геймерский сленг будет все активнее использоваться в неигровых контекстах. Вирусные аудиомемы из TikTok продолжат оказывать значительное влияние на развитие языка.