Объем рекламных госзакупок в России снизился на 30% за девять месяцев
Рекламные закупки по государственным контрактам снизились на 30% за январь-сентябрь 2025 г. Такими данными поделились эксперты платформы В2В-РТС (включает РТС-тендер, B2B-Center и ОТС). Сумма заключенных договоров составила 5 млрд руб. против 7,2 млрд руб. за аналогичный период 2024 г.

Около 80% от общего объема закупок приходится на услуги рекламных агентств. За девять месяцев 2025 г. с ними заключены договоры на 4,1 млрд руб. Реклама в СМИ занимает примерно 20% рынка, причем больше всего средств уходит на размещение на ТВ и радио — 129 млн руб. за текущий период при общем объеме 134 млн руб. за весь 2024 г.

Пять регионов страны обеспечили 70% рекламных закупок. Москва лидирует с показателем почти 2 млрд руб., за ней следуют Московская область (550 млн руб.), Ростовская область (480 млн руб.), Санкт-Петербург (350 млн руб.) и Приморский край (210 млн руб.).

В коммерческом секторе наблюдается стабильный рост числа процедур закупок. За девять месяцев 2025 г. на B2B-Center опубликовано 113 тыс. закупок рекламных услуг против 1,1 тыс. годом ранее. Крупнейшими заказчиками выступили «Магнит», Альфа-Банк, «Авито», X5 и «М.Видео».
Эксперты отмечают цикличность рынка рекламных закупок. В государственном секторе пик пришелся на 2024 г. — объем составил 9,4 млрд руб. В 2023 г. этот показатель составил 8,4 млрд руб.. По прогнозам, в 2026 г. объем закупок может вернуться к уровню 2024 г.