«Яндекс Маркет» добавил в приложение ИИ-агента для шопинга
Сервис «Яндекс Маркет» внедрил в свое приложение ИИ-агента, который помогает покупателям выбирать товары через чат. Система анализирует фотографии, обрабатывает текстовые запросы и подбирает подходящие товары из каталога маркетплейса. Об этом рассказали в пресс-службе компании.
Агент умеет работать с изображениями. Он определяет стиль одежды на фото и предлагает сочетающиеся вещи, анализирует интерьер и подбирает подходящие товары для дома. Также система помогает выбирать подарки, уточняя для этого повод, возраст получателя и его интересы. К концу года появится поддержка голосовых запросов.
Тестирование нового инструмента началось в апреле. С этого момента чат с ИИ посетило несколько миллионов пользователей. Наиболее востребованными категориями стали электроника (22% запросов), бытовая техника (14%), одежда (12%) и товары для дома (12%). Функция подбора по фото продолжает работать в бета-режиме.
Кроме того, «Яндекс Маркет» развивает ИИ-инструменты для продавцов. В личных кабинетах система анализирует статистику продаж и консультирует по вопросам работы на платформе.
Ранее «Яндекс» внедрил персонализированные скидки в поисковые объявления. Новая система рассчитывает индивидуальный размер скидки для каждого пользователя на основе анализа его поведения и вероятности совершения покупки.
