Количество новых брендов в стране уменьшилось почти на 40%
Всего в стране появилось на 37,5% меньше новых российских и международных брендов в январе — сентябре текущего года, пишет «Ъ» со ссылкой на консалтинговую компанию CMWP. Всего по итогам 2025 г. на рынке может появиться в два раза меньше брендов, чем годом ранее.
Так, к сентябрю появилось 27 новых розничных брендов. Всего могут выйти 42 торговые марки. При этом в Nikoliers озвучивают более благоприятный прогноз. В компании считают, что за весь год появится 51 новый бренд. Большинство из них будет российскими (30), на иностранный сегмент приходится 21 бренд в 2025 г.
Причина в том, что покупательная способность падает. Также сказывается ограничение доступности кредитования, допускает совладелец REC+retail group Наталия Кермедчиева.
Что касается направленности вышедших на рынок брендов, то 48% из них специализируются на продаже одежды. Их доля стала больше на 12 процентных пунктов год к году. А вот новые марки обуви не появились в принципе.