24 Октября 2025 | 10:01

Для половины россиян интернет — это пространство для гармоничного отдыха

Для более 55% россиян соцсети, контентные сервисы и маркетплейсы — это место для отдыха и своеобразный аналог торгового центра, где покупки можно совмещать с досугом. Таковы данные исследования «Яндекс Ритма», которые компания предоставила AdIndex.

В основном пользователи проводят время в интернете ради общения и покупок. Они хотят делать это осознанно и без лишнего шума, в гармоничной среде, где есть качественные наполнение и товары.

Более половины опрошенных сталкиваются с проблемой долгого, но безрезультатного поиска идей для покупок.

Как отмечают аналитики, для этого и нужен селективный контент: он избавляет от перегрузки, приводит в порядок онлайн-опыт и возвращает ощущение контроля. Пользователи хотят видеть в своих лентах ассортимент магазинов (52%), идеи для покупок (31%), вдохновляющие изображения (25%) и контент конкретных блогеров (21%).

Почти 60% россиян постоянно «сидят» в онлайн-магазинах. 62% еженедельно встречают в ленте товары, которые хотели бы купить.

Но, делают вывод аналитики, самое популярное действие — это бесцельное листание ленты, чем и занимается 41% пользователей.

Как отмечают в «Яндекс Ритме», сейчас появляется новая норма онлайн-поведения: «не искать больше, а выбирать лучше».

«Сейчас в нашем сервисе пользователи в среднем листают по 18 постов за сессию, и в 9% случаев совершают активное действие — лайк, подписку или сохранение. Селективный контент становится фильтром доверия: он позволяет сохранить внимание, снизить цифровую усталость и вернуть ощущение комфорта от пребывания онлайн», — говорят в сервисе.

Почти 50% пользователей заходят в сеть с 17:00 до 22:00, а 56% покупают товары, которые выбрали, перед сном.

Исследование провели в сентябре 2025 г. среди 1280 активных интернет-пользователей РФ.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Media Instinct №1 Медиабайеры 2024
2 Сбер Рекламодатель №1 2024
3 Realweb Digital Index 2024
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.