23 Июля 2025 | 07:49

Застройщики сократили закупки продукции для меблировки квартир почти на четверть

Российские застройщики с июля 2024 по июль 2025 г. сократили объемы закупок продукции для меблировки квартир на 20–25% — до 70–75 млрд руб. Сейчас на рынок жилых новостроек приходится около 15% от общего объема продаж мебельщиков, сообщил «Ъ» со ссылкой на данные Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России (АМДПР).

В 2022–2023 гг. доля квартир с меблировкой в структуре совокупных продаж на первичном рынке в крупных городах достигала 25%. А объем продаж мебели через застройщиков достигал почти 100 млрд руб. ежегодно. 

По словам директора по развитию продуктовых улучшений группы «Плюс» Карины Дерябиной, еще в 2023 г. в отдельных столичных проектах полностью меблированные квартиры составляли до 50% всего объема продаж, а предложения с готовой кухней доходили до 80–90%.

Коммерческий директор ГК «Самолет» Кирилл Храпов рассказал, что в мае этого года у застройщика доля продаж квартир с мебелью в Москве и Подмосковье составляла около 29%.

Резкий спад объемов закупок в АМДПР связали с общим падением спроса на жилье после завершения 1 июля 2024 г. массовой льготной ипотеки и сокращением доли меблированных квартир в структуре рыночного предложения.

После отмены программы льготной ипотеки застройщики также были вынуждены пересмотреть свои рекламные стратегии. Девелоперы и рекламные агентства рассказали AdIndex, как изменились их подходы к продвижению недвижимости и как они адаптировались к новым условиям. 

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Media Instinct №1 Медиабайеры 2024
2 Сбер Рекламодатель №1 2024
3 Realweb Digital Index 2024
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.