24 Июля 2025 | 06:38

Доля СТМ в непродовольственном ретейле может увеличиться в этом году до 55%

Доля собственных торговых марок (СТМ) в непродовольственном ретейле, которые планируют запустить в 2025 г., может достичь 55%. Это произойдет, если все анонсированные проекты компаний будут запущены, пишут «Ведомости» со ссылкой на отчет Commonwealth Partnership (CMWP).

В прошлом году доля СТМ у таких игроков была на 10 п. п. меньше — 45%. А в 2019–2023 гг. на собственные бренды приходилось не более 24%.

Тем не менее эксперты CMWP ожидают, что в 2025 г. на рынке появится меньше новых марок, чем в прошлом году. Так, в январе — июне запустилось 16 брендов, а в первом полугодии 2024 г. их было почти вдвое больше. При этом 57% из них уже были представлены в России, но они продавали свою продукцию через онлайн или другие специализированные розничные сети (корнеры в универмагах). 

Что касается категории FMCG, согласно данным аналитической компании «Нильсен», доля собственных торговых марок на таком рынке в России впервые превысила 15% в денежном выражении по итогам января — апреля 2025 г. Наибольшие темпы роста продаж таких брендов зафиксированы в категориях товаров для животных, а также холодных и горячих напитков. 

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Media Instinct №1 Медиабайеры 2024
2 Сбер Рекламодатель №1 2024
3 Realweb Digital Index 2024
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.