Доля СТМ в непродовольственном ретейле может увеличиться в этом году до 55%
Доля собственных торговых марок (СТМ) в непродовольственном ретейле, которые планируют запустить в 2025 г., может достичь 55%. Это произойдет, если все анонсированные проекты компаний будут запущены, пишут «Ведомости» со ссылкой на отчет Commonwealth Partnership (CMWP).
В прошлом году доля СТМ у таких игроков была на 10 п. п. меньше — 45%. А в 2019–2023 гг. на собственные бренды приходилось не более 24%.
Тем не менее эксперты CMWP ожидают, что в 2025 г. на рынке появится меньше новых марок, чем в прошлом году. Так, в январе — июне запустилось 16 брендов, а в первом полугодии 2024 г. их было почти вдвое больше. При этом 57% из них уже были представлены в России, но они продавали свою продукцию через онлайн или другие специализированные розничные сети (корнеры в универмагах).
Что касается категории FMCG, согласно данным аналитической компании «Нильсен», доля собственных торговых марок на таком рынке в России впервые превысила 15% в денежном выражении по итогам января — апреля 2025 г. Наибольшие темпы роста продаж таких брендов зафиксированы в категориях товаров для животных, а также холодных и горячих напитков.