Китайские бренды во главе с Лабубу ушли на западный рынок
Китайские компании ищут менее перегретую конкуренцией среду и расширяются в сторону Европы

Китайские бренды меняют мировой рынок, и расширяют влияние на покупателей за пределами своей страны. По словам агентств, которые специализируются на азиатских брендах, за последние полтора года значительно выросло число компаний из Китая, вышедших на международные рынки, пишет Financial Times.
Например, конгломерат BYD обогнал Tesla по продажам электрокаров в Европе и Бразилии — 70% полностью электрических авто продаются именно китайцем. В это же время Xiaomi, третий по величине производитель смартфонов в мире, тоже планирует заняться экспортом электрокаров в Европу. А ставшие популярными куклы Лабубу генерируют почти 40% продаж как раз за пределами Китая.
«Произошел довольно масштабный рост компаний, которые ищут развития за пределами Китая, ведь это высококонкурентный рынок, где рост замедлился», — рассказал Крис Рейтерманн, генеральный директор Ogilvy Asia-Pacific и президент в китайской WPP.
Рейтерманн также добавил, что мировой сдвиг в сторону e-com позволил китайским брендам значительно проще расширяться за рубежом, без необходимости тратить большие суммы на дистрибуцию. В то же время, бизнес в Поднебесной куда больше склонен к диджитализации и внедрению искусственного интеллекта. Это отражается и на распределении маркетинговых бюджетов: больше средств отправляется в цифровые платформы.
Например, группа компаний Alibaba, которая фокусируется на электронной коммерции. В прошлом году она быстрее всего развивалась в направлении международной торговли. Речь об e-com платформах AliExpress, Lazada (юго-восточная Азия), Daraz (южная Азия) и Trendyol (Турция).
Теперь группа компаний взяла фокус на ИИ и облачные сервисы. При этом Alibaba остается вторым по величине китайским брендом и 29-м в списке мировых компаний по версии Kantar. На 11 месте, кстати, находится китайский лидер — IT-гигант Tencent, который выступает продюсером, инвестором, издателем и лицензиатом медиаконтента: от видеоигр и комиксов до кино и ТВ.
Прошлым летом прошло два крупных спортивных события: Олимпийские игры в Париже и Чемпионат Европы по футболу. Это дало китайским компаниям расширить связи и получить клиентов за рубежом. Долгосрочные сделки установили Vivo и BYD. Менее крупные бренды, вроде производителей напитков Heytea и Chagee,тоже подключились. В итоге 5 из 13 официальных спонсоров Чемпионата Европы были из Китая: BYD; Ant Group; Vivo; Hisense и AliExpress. Вдобавок, китайский Temu стал самым популярным брендом Супербоула 2024 г.
Выходит так, что глобальные отношения Поднебесной с другими странами стали влиять на то, куда стремятся мировые бренды. «Они охотнее идут туда, где меньше трения, где с Китаем хорошие отношения», — пояснил Скотт Спирит, директор по развитию и гендиректор в маркетинговом агентстве S4 Capital.