11 Июня 2025 | 19:50

«Любители» обгонят профессионалов по рекламным доходам — WPP Media

По итогам 2025 года на UGC придется более половины рекламной выручки, которую получат производители контента

Рекламные доходы производителей контента вырастут на 20% в 2025 г. и составят $184,9 млрд. Через пять лет этот показатель удвоится и достигнет $376,6 млрд, прогнозирует WPP Media в промежуточном отчете This Year Next Year (TYNY). Это первое исследование преемника GroupM после того, как холдинг WPP переименовал свою медиавертикаль.

В текущем году рекламная выручка от пользовательского контента, который креаторы монетизируют через TikTok, YouTube, Kuaishou, Instagram* Reels (Instagram принадлежит корпорации Meta, чья деятельность признана экстремистской и запрещена на территории РФ) и другие платформы, впервые превысит доходы профессионального продакшена. Согласно оценкам WPP Media, на UGC придется более половины заработанных средств.

Новая методология TYNY предполагает разделение на четыре категории: Content, Commerce, Location и Intelligence. К Content относятся телевидение, в том числе цифровое, печатные медиа и аудиоформаты. Под Commerce поднимается ретейл-медиа, под Location — наружная реклама, под Intelligence — продвижение в поиске.

Долю диджитал в глобальных бюджетах эксперты оценивают в 73,2%, а если учитывать онлайн-ТВ, DOOH и интернет-версии печатных СМИ, то этот показатель возрастает до 81,6%.

Основной поток денег приходится на Intelligence: в 2025 г. сегмент вырастет на 7,3%, его объем составит $226,2 млрд. Ретейл-медиа останется одним из самых быстрорастущих сегментов, по итогам году его объем составит $169,6 млрд. В ближайшие пять лет инвестиции рекламодателей в РМ будут расти в среднем на 8,2% ежегодно. К концу десятилетия сегмент привлечет $252,1 млрд и займет 18% глобального рекламного рынка.

Телевидение покажет скромный прирост в 1%, до $162,5 млрд. Четверть медиаинвестиций ($41,8 млрд) придется на онлайн-ТВ, которое продолжит стремительно расти и к 2030-му преодолеет отметку в $71 млрд.

Рынок наружной рекламы стабилен и оценивается в $52 млрд, из которых 41% обеспечивают цифровые конструкции. Рекламная выручка печатных медиа сократится еще на 3,1%, до $45,5 млрд. Замыкает список аудиореклама с околонулевой динамикой и объемом в $26,5 млрд.

Среди стран абсолютное лидерство сохранят США с $404,7 млрд, тогда как лучшую скорость развития продемонстрирует Бразилия (+11,9%). Учитывая напряженную ситуацию в мировой торговле и курс на «деглобализацию», WPP Media понизила глобальный прогноз по росту рекламного рынка с 7,7% до 6%. Ожидается, что бренды потратят на продвижение $1,08 трлн. Прогноз по среднегодовым темпам роста (CAGR) также скорректирован: 5,4% в 2025–2030 гг. вместо ранее заявленных 6,4% в 2024–2029 гг.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Media Instinct №1 Медиабайеры 2024
2 Сбер Рекламодатель №1 2024
3 Realweb Digital Index 2024
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.