Продажи крепкого алкоголя уменьшились на 10–12%
Розничные продажи алкоголя крепостью выше 9% сократились на 10–12% в январе — марте год к году, пишет «Ъ» со ссылкой на независимого эксперта алкогольного рынка Алексея Небольсина. Другой эксперт говорит о том, что продажи уменьшились на 6–13% в первом квартале, в зависимости от категории.
Существенный спад показывают водка, бренди и коньяк. Это наиболее востребованные у покупателей варианты для покупки алкоголя. Рост продаж виски и джина сохраняется из-за низкой базы, уточняет источник издания. Однако пока такие данные можно назвать только предварительными. Статистика продаж от Росалкогольтабакконтроля (РАТК) за первый квартал будет доступна на следующей неделе.
Поводом для таких показателей стало, помимо прочего, резкое повышение цен на спиртные напитки. Это случилось после роста акцизов, минимальных цен и высоких пошлин для продукции из недружественных стран. Потребители пытаются в итоге экономить — они переходят на новые, более доступные категории алкоголя.