10 Апреля 2025 | 14:43

«М.Видео-Эльдорадо» сделал ставку на сервисы

Ретейлер анонсировал стратегию до 2027 года. Она включает перезапуск магазинов, развитие сервисного направления, улучшение клиентского опыта, подписок и программы лояльности

Картинка «М.Видео-Эльдорадо» сделал ставку на сервисы

Компания «М.Видео-Эльдорадо» рассказала, как в ближайшие три года будет адаптироваться к новой рыночной реальности. Реальность такова, что продавцы бытовой техники и электроники столкнулись с резким падением потребительского спроса. По оценкам основателя и владельца сети DNS Дмитрия Алексеева, в первом квартале продажи в рублях сократились примерно на 15%. «Такой ситуации на рынке БТиЭ я не помню… за все 30 лет бизнеса», — заявил бизнесмен.

Охлаждение потребительского спроса началось с мая прошлого года, подтвердил гендиректор «М.Видео-Эльдорадо» Феликс Либ. Он связывает кризис с ростом ключевой ставки ЦБ РФ, привлекательными условиями по вкладам и снижением объемов банковского кредитования. По данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ), из-за жесткой денежно-кредитной политики доля отказов по заявкам на необеспеченные розничные кредиты достигла 75,2%. Это самое высокое значение за последний год.

В свою очередь, аналитики Альфа-банка указывают на фактор отложенного спроса и на снижение текущих трат на дорогостоящие товары. Среди наиболее пострадавших отраслей оказались новые легковые автомобили и крупная бытовая техника. Эксперты объясняют: россияне заняли выжидательную позицию. Люди откладывают покупки на фоне укрепления рубля и позитивной новостной повестки, которая дала надежду на возвращение иностранных брендов.

«М.Видео-Эльдорадо» ожидает, что накопленный спрос будет реализован уже во втором полугодии 2025 г. В преддверии нового потребительского бума торговая сеть стремится повысить маржинальность бизнеса, сократить неэффективные затраты и улучшить клиентский сервис.

Компания обещает поделиться деталями в третьем квартале, а пока обрисовала основные направления развития.

  1. Открытие новых магазинов компактного формата и закрытие убыточных торговых точек.
  2. Рост доли онлайн-продаж за счет развития партнерства с маркетплейсами и трансформации части магазинов в шоурумы.
  3. Расширение географии присутствия, в том числе выход на рынки стран СНГ.
  4. Запуск производств техники под собственными торговыми марками (СТМ) совместно с партнерами из Китая и республики Беларусь с акцентом на востребованные категории крупной и мелкой бытовой техники.
  5. Развитие сервисного направления «М.Мастер» по доставке, установке, ремонту, обслуживанию, гарантийному и постгарантийному сервису, а также рост продаж восстановленных гаджетов за счет развития услуг выкупа и трейд-ин.
  6. Расширение сервисных подписок и предложение новых финансовых продуктов (рассрочка на 24 месяца без переплат, страхование, кешбэк).
  7. Повышение эффективности IT-инфраструктуры и дальнейшее улучшение клиентского сервиса.
  8. Полное обновление программы лояльности M.Club, которое подразумевает новые механики начисления и списания бонусных баллов, расширение возможностей их использования. Целью перезапуска является повышение вовлеченности и активности покупателей.

Новая стратегия на 2025–2027 гг., которую поддержали акционеры, обойдется ретейлеру в 30 млрд руб.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Сбер Рекламодатель №1 2024
2 Realweb Digital Index 2024
3 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.