Россияне смогут получать компенсацию за навязчивые звонки с рекламой
Верховный суд признал право на получение денежного возмещения морального вреда за настойчивые звонки с рекламой, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на определение коллегии по гражданским делам.
Поводом стало дело жителя Москвы, который был недоволен звонком от банка «Русский стандарт» с предложением оформить кредит. При этом мужчина не является клиентом этой кредитной организации. Он направил письменную претензию с требованием прекратить звонки, однако они продолжились.
В определении коллегии по гражданским делам уточняется, что распространение рекламы такого рода должно осуществляться «только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы». Если гражданин требует прекратить звонки, то «рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы».
Мужчина указал в иске, что звонки отвлекали его от личных дел и причиняли ему нравственные страдания. Истец потребовал выплатить ему 5 тыс. руб. Суды трех инстанций встали на сторону банка, однако итоговое решение оказалось в пользу гражданина.