11 Апреля 2025 | 12:26

В Госдуму внесли законопроект о маркировке рекламы тонизирующих напитков

Рекламодателей и рекламораспространителей обяжут предупреждать о вреде энергетиков

Депутаты Государственной Думы внесли на рассмотрение законопроект, который обяжет предупреждать о вреде употребления энергетиков в рекламе. Текст документа размещен в соответствующей электронной базе.

Ряд депутатов во главе с Александром Жуковым предлагают дополнить закон «О рекламе» новой статьей 25.1, согласно которой реклама безалкогольных тонизирующих и энергетических напитков должна сопровождаться предупреждением о вреде их чрезмерного потребления, говорится в пояснительной записке.

Для радиопрограмм длительность такого предупреждения должна составлять не менее трех секунд, для телепрограмм и видео — не менее пяти секунд, притом на сообщение должно быть выделено не менее 7% площади кадра. Для остальных форматов рекламы предупреждение аналогично должно занимать от 7% площади.

«Предлагается установить ответственность за нарушение требований статьи 25.1 о необходимости размещения в рекламе безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) предупреждения о вреде их чрезмерного потребления для рекламодателя и рекламораспространителя», — говорится в документе.

Законопроект был внесен в Госдуму 10 апреля. В случае принятия он вступит в силу 1 сентября 2025 г.

Новости о том, что объявления энергетических напитков могут начать сопровождать предупреждением о вреде их чрезмерного употребления, появились в конце февраля этого года. Тогда глава комитета Государственной Думы по экономической политике Максим Топилин сообщил, что законопроект уже готов.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Сбер Рекламодатель №1 2024
2 Realweb Digital Index 2024
3 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.