Объем предложения спортивных франшиз вырос на 37% за год
Предприниматели продемонстрировали активный интерес к развитию франчайзинга в России, количество предложений в этом сегменте за год выросло более чем на треть. Также было заключено на 14% больше партнерских договоров, пишет «Ъ» со ссылкой на TopFranchise.
Спрос на продукт обеспечивают в основном региональные инвесторы, которые делают ставку на открытие небольших студий, уточняет издание. Всего объем предложения спортивных франшиз за год показал рост на 37% — до 138. Аналитики также добавляют, что за последний год на рынок вышли 37 новых проектов. Всего сейчас доступны до 150 предложений в этом сегменте, добавляет эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская.
Основная часть клубов (45%) открыты сейчас в Москве и Подмосковье, уточняет глава Национального фитнес-сообщества (НФС) Елена Силина. В Санкт-Петербурге открыты 14% заведений от общего количества, 21% — в других городах-миллионниках, 19% — в городах с населением от 500 тыс. человек.
При этом фитнес развит слабо в городах, где проживает менее 1 млн человек,
по словам Силиной. Она считает, что некоторые сети уже приступили к созданию
специальных продуктов для городов с населением 30–100 тыс. человек, ожидается,
что это будут студии до 250 кв. м в шаговой доступности.