Аудитория запрещенных соцсетей упала в 5,7 раза за два года
Крупные рекламные группы перестали размещать рекламу в иностранных соцсетях, которые запретили в 2022 г., пишут «Ведомости» со ссылкой на Mediascope. В феврале 2024 г. в Instagram* хотя бы раз в день заходили 6,8 млн россиян старше 12 лет. При этом в феврале 2022 г. их было 38,4 млн человек. Аналогичный показатель у Facebook*. Посещаемость сократилась в 6,5 раза; с 8,9 млн до 1,4 млн человек за два года.
Среднесуточная аудитория TikTok также уменьшилась за последние два года, но менее значительно. В феврале 2022 г. соцсеть посещали 33 млн пользователей, в феврале 2024 г. этот показатель уменьшился до 30,3 млн человек.
Аудитория сместилась в сторону «Дзена» и «Телеграма». «Дзен» в феврале 2024 г. посещало около 31,9 млн человек, что в 2,8 раза больше, чем в аналогичный месяц 2022 г. «Телеграм» показал рост в 2,2 раза — до 59,9 млн человек, добавляет директор Института исследований интернета Карен Казарян.
«ВКонтакте» (принадлежит VK) увеличил среднесуточную аудиторию на 20%
— до 56,2 млн человек за два года. Похожая динамика у YouTube (принадлежит
Google): его аудитория за указанный период выросла до 55,3 млн человек. В
WhatsApp стало на 14% больше пользователей, в феврале 2024 г. аудитория
составила 81,4 млн человек.
*Meta и соцсети компании Facebook и Instagram признаны экстремистскими и
запрещены в РФ.