Почти половина опрошенных россиян следит за модой в соцсетях
Социальные сети стали главным источником информации о модных тенденциях для 43% опрошенных россиян, согласно аналитике Getblogger. Образы блогеров вдохновляют на покупку 63% респондентов.
Печатные глянцевые журналы постепенно теряют свои позиции. Совсем не читают модные издания 77% участников опроса. Выбирают онлайн-версии 17%. Продолжают регулярно просматривать журналы только 6% респондентов.
Тренды моды отслеживают на маркетплейсах 30% опрошенных россиян. Смотрят модные обзоры на видеохостингах (VK Видео, Rutube и других) — 15%, включают обзоры именно блогеров из этого сегмента — 12%. Чаще всего в соцсетях смотрят на тренды зумеры (41%), затем поколение Y (32%), поколение X (25%) и беби-бумеры (20%).
«Интерес к модному контенту продолжает расти. Только за последний год спрос на интеграции у блогеров в этом сегменте увеличился на 37%. Для брендов это означает не только рост охватов, но и повышение реальной эффективности — вовлеченность выше на 30%, а доверие к рекомендациям блогеров напрямую влияет на продажи», — отмечает генеральный директор Getblogger Марина Кондрашова.
По ее словам, аудитория заинтересована не только в «глянцевых» обзорах. Также есть запрос на полезный и прикладной контент, который поможет в реальной жизни. Актуальны сейчас и обзоры с маркетплейсов (37%), подборки «до/после» и модные советы (22%), тренды сезона (20%), истории моды и интересные факты про бренды (19,5%), разборы образов (18%).
Менее востребованы обзоры масс-маркет-брендов (15%), российских нишевых дизайнеров (15,5%) и люксовых брендов (11%).
Ранее сообщалось, что большинство опрошенных потребителей премиальных товаров в модной индустрии (76%) демонстрируют высокий скепсис к рекламным интеграциям. Так, 47% вообще не обращают внимания на амбассадоров, а еще 29% доверяют им только при условии, что знаменитость органично и регулярно носит вещи бренда в повседневной жизни.
Опрос прошел в августе 2025 г. среди 2,5 тыс. россиян старше 18
лет.