Продажи тамагочи достигли 100 млн штук благодаря ностальгии по 90-м
Продажи портативных цифровых питомцев тамагочи превысили 100 млн штук по всему миру с момента дебюта в 1996 г. и по июль 2025 г. Второе дыхание рынку подарила ностальгия по 90-м. Об этом пишет издание The Japantimes со ссылкой на производителя Bandai Namco.
Тамагочи — один из нескольких примеров того, как игры 90-х возвращаются. Цифровой питомец стал снова популярным среди «кидалтов», производитель зафиксировал «ностальгический спрос» со стороны тех, кто уже играл с цифровыми питомцами в 90-х.
Тамагочи был создан в ответ на неудовлетворенную потребность людей
заботиться о ком-то. В первые восемь месяцев после дебюта он разошелся
тиражом в 10 млн единиц. Но мода быстро пошла на спад, склады
производителя переполнились, что привело к финансовым потерям и
реструктуризации.
С тех пор прошло почти 30 лет, за это время было зафиксировано несколько
всплесков популярности игрушки. Так, в 2024 г. удалось продать 5 млн устройств
с инфракрасной связью, что позволяло пользователям общаться. Еще одна версия,
Original Tamagotchi, выпущенная в коллаборации с популярными модными
брендами, была продана тиражом в 11,5 млн в период с 2018 по конец июля 2025
г. Теперь Bandai Namco выпустила 37-ю версию Tamagotchi Paradise по цене в
$45. Теперь общаться могут не только пользователи, но и их питомцы, что в
итоге приводит к дракам или размножению.