Цены на японский порошковый чай матча достигли максимума на фоне тренда в США и Европе
На мировых рынках резко подорожал ставший модным в Европе и США порошковый чай — японский зеленый чай матча. Об этом сообщил телеканал CNBC.
Цены на матча уже достигли исторического максимума и продолжат расти, в Японии начал формироваться дефицит порошкового чая из-за повышенного спроса со стороны иностранцев. Матча стал популярным сувениром для рекордного числа туристов, посещающих Японию, а также пользуется спросом на онлайн-площадках. Найти небольшую баночку порошка становится все сложнее, даже в Токио. Магазины устанавливают ограничения на покупки, в том числе чтобы защититься от спекулянтов.
«Мания матча превращает зеленый порошок в золото», — констатирует телеканал.
Эксперты прогнозируют, что цены на порошковый чай могут стать еще выше на фоне неблагоприятной погоды и роста затрат производителей. По данным Министерства финансов Японии, в прошлом году страна экспортировала зеленого чая на сумму 36,4 млрд иен ($247 млн), что в четыре раза больше, чем десять лет назад. Около 44% было отправлено в США в порошкообразном виде.
В Японии матча употребляют с XII века, в основном во время ритуальных чайных церемоний, где требуется всего лишь щепотка порошка.