Больше трети опрошенных россиян покупают одежду в китайских онлайн-магазинах
При этом российские платформы выбирает абсолютное большинство — 96%

Около 37% российских покупателей выбирают китайские онлайн-магазины при покупке одежды. Такие данные показали результаты исследования потребительского поведения сервиса Anketolog.ru. Российские площадки использует большинство респондентов (96%), тогда как европейские и американские магазины пользуются спросом лишь у 11 и 4% покупателей соответственно.
Преимуществами онлайн-шопинга россияне называют экономию времени (66%), широкий ассортимент (60%), удобство (59%) и выгодные условия покупки (54%). При этом треть опрошенных отмечают увеличение расходов на одежду в интернете за последний год.
Абсолютное большинство покупателей (88%) предпочитают совершать покупки во время распродаж. Основными причинами стали экономия средств (66%), возможность приобрести базовые вещи (45%) и одежду для будущего сезона (43%). Каждый третий ищет конкретные вещи или бренды по сниженной цене.
Мобильные приложения стали главным инструментом онлайн-шопинга — через них покупки совершают 71% респондентов. Для сравнения: через сайты покупают 42% опрошенных.
Ключевыми критериями выбора для покупателей стали качество товаров (67%), цена (66%), ассортимент (60%), размерная сетка и условия доставки (49%), а также безопасность покупок (45%). Бренд и рекомендации друзей имеют меньшее значение.
Среди платформ лидируют российские маркетплейсы: Ozon (86%), Wildberries (77%), «Яндекс.Маркет» (28%) и Lamoda (27%). В сегменте брендов наиболее популярны O’stin (57%), «ТВОЕ (45%) и Gloria Jeans» (41%).
Несмотря на высокий уровень удовлетворенности онлайн-шопингом (92%), некоторые проблемы сохраняются. Покупатели отмечают недостаток качественной одежды (46%), ограниченный выбор стилей (43%) и сложности с подбором размеров (33%).
Исследование также показало тенденцию на осознанное потребление: 64% респондентов откладывают товары в корзину для размышления, 54% используют функцию избранного, 42% читают отзывы, а 37% сравнивают предложения в разных магазинах. Лишь 19% покупателей предварительно посещают офлайн-магазины для примерки.
Опрос проведен в июле 2025 г. среди 1,9 тыс. россиян от 18 лет, приобретавших одежду онлайн за последний год.