TikTok остался без Тейлор Свифт и Билли Айлиш, Threads* оказался «на пути к крупному успеху», а Google создал свой Midjourney — обзор новостей в зарубежных СМИ
Подборка новостей и аналитических материалов иностранных изданий, посвященных маркетингу и рекламе, за последнюю неделю
Universal Music (UMG) начал удалять свою музыку из TikTok. Из соцсети пропадут треки Тейлор Свифт, Билли Айлиш, Адель, Дрейка и других исполнителей. Лицензионное соглашение между UMG и TikTok истекло 31 января 2024 г., но стороны не смогли договориться о его продлении. Компания заявила, что соцсеть пытается построить музыкальный бизнес «без справедливой оплаты» артистам.
Доход Google от рекламы на YouTube вырос на 15,5% в годовом исчислении в четвертом квартале — до $9,2 млрд. Общий рекламный доход компании достиг $65,5 млрд, увеличившись на 11%.
Более трети европейских компаний уже внедрили искусственный интеллект в свой бизнес в прошлом году. В 2022 г. ИИ использовала каждая четвертая компания в ЕС. По последним прогнозам, положительное экономическое влияние искусственного интеллекта оценивается в €3,4 трлн.
Google представила сервис ImageFX для генерации ИИ-изображений. Система доступна как в составе чат-бота Bard, так и в качестве отдельного сервиса ImageFX на платформе бета-тестирования AI Test Kitchen. Все созданные через сервис картинки помечены водяным знаком SynthID, он невидим для человеческого глаза, но заметен при проверке в поисковике Google или браузере Chrome. Его нельзя обрезать или стереть.
Медиамагнат Байрон Аллен хочет выкупить Paramount за $30 млрд. Сама компания оценивается в $14 млрд, еще около $16 млрд — ее долговая нагрузка.
Аудитория Threads* — аналог X (экс-Twitter) от Meta* — увеличилась до 130 млн пользователей в четвертом квартале. Это на 100 млн больше по сравнению с предыдущим кварталом. Основатель Meta* Марк Цукерберг заявил, что «этот проект на пути к крупному успеху».
Поколение Z почти в два раза больше пользуется смартфонами для просмотра видео, чем традиционными ТВ-приставками. На просмотр ТВ «зумеры» тратят вдвое меньше времени, чем зрители старше 35 лет. Поколение Z смотрит значительно больше неэфирного видео (коротких роликов, пользовательского контента) — почти два часа в день, что намного больше, чем у старшего поколения.
Amazon представил Rufus — ИИ-помощника по покупкам в мобильном приложении. Функция стала доступна небольшому числу пользователей из США, но в ближайшие недели ее аудитория расширится. Чат-бот Rufus поможет в поиске товаров, их сравнении и посоветует, что купить.
Число платных подписчиков YouTube Premium и YouTube Music превысило 100 млн человек. Сколько пользователей приходится отдельно на YouTube Music и Premium, Google не раскрывает.
TikTok тестирует функцию продажи товаров прямо в видео. Для этого соцсеть использует технологию автоматической идентификации объектов, которая предлагает зрителям найти похожие товары в магазине TikTok.
*Meta и соцсети компании Facebook, Instagram и Threads признаны экстремистскими и запрещены в РФ