Доля фешен-ретейлеров в общем объеме новых сделок по аренде площадей достигла пятилетнего минимума
Резкое снижение арендаторов на рынке торговой недвижимости связано в числе прочего с уходом иностранных брендов. Доля магазинов одежды и обуви в структуре новых сделок по аренде сократилась до минимальных за пять лет и составила 34%, пишет «Ъ» со ссылкой на CORE.XP. Им на смену приходят операторы сферы услуг и развлечений.
По подсчетам Nikoliers, фешен-ретейлеры занимали 32,6% площадей в торгцентрах и 21,6% в структуре новых сделок по аренде помещений на конец 2022 г. Также среди арендаторов торгцентров о прекращении деятельности заявили 37% брендов, добавляют в CORE.XP.
Самый большой урон нанес уход группы H&M. Она управляла примерно 150
магазинами. При этом глобальные бренды вроде Zara, H&M и Uniqlo
приостановили темпы по открытию магазинов во всем мире. Вместо этого они
сделали упор на маркетинговые программы по привлечению покупателей в онлайн,
добавляет гендиректор Fashion Consulting Group (FCG) Анна
Лебсак-Клейманс.