Johnson & Johnson разделит бизнес на две части
Это будет крупнейшая «перестройка» в истории компании
Корпорация Johnson & Johnson решила отделить высокомаржинальный, но рискованный фармацевтический бизнес от менее прибыльного, зато стабильного производства потребительских товаров. Это позволит повысить эффективность и гибкость бизнес-процессов, говорится в официальном сообщении.
В результате New Consumer Health Company, как ее называет руководство J&J, станет отдельной публичной компанией. J&J полагает, что итогом реорганизации станет появление двух глобальных лидеров в сферах профессионального и потребительского здравоохранения, которые смогут лучше позиционировать свою продукцию. Каждый из них сможет использовать собственную, более подходящую для конкретного бизнеса стратегию, оперативно реагировать на рыночные тренды и добиваться роста показателей.
Корпорация подчеркивает, что категория товаров для поддержания здоровья и ухода за собой является очень перспективной и привлекательной.
Фармбизнес J&J, чья выручка по итогам 2021 г. может составить $77 млрд, планирует усилить направление исследований и разработки, расширить портфель брендов, сфокусироваться на онкологии и иммунологии, развивать новые методы лечения, такие как клеточная и генная терапия.
Выручка потребительского бизнеса оценивается в $15 млрд, под его управлением окажутся четыре бренда стоимостью свыше $1 млрд каждый и 20 товарных марок, чья стоимость превышает $150 млн. Продукция J&J для поддержания здоровья и ухода за собой присутствует более чем на 100 рынках.
Руководителем фармбизнеса, который продолжит выпускать лекарства и медицинские устройства, станет заместитель председателя правления J&J Хоакин Дуато. Алекс Горски оставит пост CEO.
Кто возглавит новую компанию, выпускающую товары под брендами Neutrogena, Nicorette, Le Petit Marseillais, Listerine, Johnson’s, станет известно позже.
Продажи J&J в России составили 64,4 млрд руб. по итогам прошлого года, рекламный бюджет сократился на 13%, до 4,7 млрд руб.