Rambler & Co отказался мириться с «Яндексом»
Причиной отказа от мирового соглашения мог стать размер билетного инвентаря «Яндекса»
«Компания Афиша» (входит в Rambler & Co Сбербанка и управляет интернет-сервисом «Афиша») в ходе заседания Суда по интеллектуальным правам (СИП) объявила о завершении процедуры медиации. «Яндекс», в свою очередь, наоборот, настаивал на ее продолжении. Это означает отказ Rambler & Co от мирового соглашения, пишет «Коммерсантъ».
«Яндекс» в 2019 г. попытался зарегистрировать товарный знак «Яндекс.Афиша», подав заявку в Роспатент. Rambler & Co пожаловалась в палату по патентным спорам на использование слова «афиша» в товарных знаках «МТС Афиша» и «Яндекс.Афиша». Жалоба была удовлетворена на основании сходства до степени смешения знаков «Афиши» и конкурентов. «Яндекс» и МТС начали судиться из-за этого, но СИП встал на сторону Роспатента. Тогда МТС в 2021 г. переименовала сервис в «МТС Live».
Президиум СИП рассматривает заявление «Яндекса» о признании недействительным решения Роспатента аннулировать знак «Яндекс.Афиша». Весной стороны начали обсуждать мировое соглашение, по условиям которого «Яндекс» предложил Rambler & Co объединить билетные поля, то есть продавать билеты могли бы продавать сразу два сервиса. Предполагалось, что Rambler таким образом смог бы расширить свой билетный инвентарь за счет «Яндекс.Афиши». Но, по данным собеседника издания, «Яндекс» не обладает лидирующим объемом инвентаря на рынке онлайн-билетов, что могло стать причиной отказа от соглашения.
Совместное использование обозначения «Афиша» может привести к существенному размытию товарного знака, считает юрист компании Patentus Дарья Гжимек. Зампред комитета по интеллектуальной собственности Российского союза промышленников и предпринимателей Анатолий Семенов предположил, что роялти, которые потребовала Rambler & Co за использование слова «афиша», «оказались дороговаты». Он считает, что не каждое вхождение товарного знака в другой знак должно запрещаться, особенно когда дело касается общеупотребимых слов.
Информация о примирении «Яндекса» и Rambler & Co стала известна СМИ в октябре этого года. Медиатором — то есть посредником — в переговорах выступает Торгово-промышленная палата. Следующее заседание СИП назначено на 13 декабря.