13 Августа 2021 | 09:18

«Яндекс» пересмотрел планы относительно «Азбуки вкуса» — «Коммерсантъ»

На исход переговоров могла повлиять высокая цена актива и отсутствие перспектив от объединения

«Яндекс» решил не покупать сеть «Азбука вкуса», однако ее владельцы по-прежнему рассматривают продажу бизнеса. Претендентами на ретейлера газета «Коммерсантъ» называет «Магнит» и X5 Group.
Интернет-компания могла пересмотреть планы из-за отсутствия перспектив в плане синергии «Азбуки вкуса» с собственными сервисами, а также из-за завышенной стоимости актива, полагают источники издания.

О переговорах между «Яндексом» и «Азбукой вкуса» стало известно в июне. Перед этим стороны заключили стратегическое партнерство по развитию экспресс-доставки. В рамках договоренностей торговая сеть отказалась от других служб, в том числе собственной — «АВ Экспресс-меню».

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров оценивал «Азбуку Вкуса» в 20–21 млрд руб. без учета долга. Он полагает, что покупка сети не помогла бы «Яндексу» в региональной экспансии, поскольку ее основными рынками являются Москва и Петербург, где уже активно развивается «Яндекс.Лавка». В этом смысле компании выгоднее самостоятельно выходить в города-миллионники, считает аналитик.

Ранее «Яндекс» отказался от приобретения интернета-магазина KupiVip. Первоначально он планировал использовать маркетплейс для ускорения выхода на рынок одежды, обуви и аксессуаров.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Media Instinct №1 Медиабаинг 2021
2 Сбер №1 Рекламодатели 2021
3 Artics Internet Solutions №1 Digital Index 2021
–ейтинг@Mail.ru