«Яндекс» пересмотрел планы относительно «Азбуки вкуса» — «Коммерсантъ»
На исход переговоров могла повлиять высокая цена актива и отсутствие перспектив от объединения
«Яндекс» решил не покупать сеть «Азбука вкуса», однако ее владельцы
по-прежнему рассматривают продажу бизнеса. Претендентами на ретейлера газета
«Коммерсантъ» называет «Магнит» и X5 Group.
Интернет-компания могла пересмотреть планы из-за отсутствия перспектив в плане
синергии «Азбуки вкуса» с собственными сервисами, а также из-за завышенной
стоимости актива, полагают источники издания.
О переговорах между «Яндексом» и «Азбукой вкуса» стало известно в июне. Перед этим стороны заключили стратегическое партнерство по развитию экспресс-доставки. В рамках договоренностей торговая сеть отказалась от других служб, в том числе собственной — «АВ Экспресс-меню».
Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров оценивал «Азбуку Вкуса» в 20–21 млрд руб. без учета долга. Он полагает, что покупка сети не помогла бы «Яндексу» в региональной экспансии, поскольку ее основными рынками являются Москва и Петербург, где уже активно развивается «Яндекс.Лавка». В этом смысле компании выгоднее самостоятельно выходить в города-миллионники, считает аналитик.
Ранее «Яндекс» отказался от приобретения интернета-магазина KupiVip. Первоначально он планировал использовать маркетплейс для ускорения выхода на рынок одежды, обуви и аксессуаров.