«Яндекс» рассматривает возможность покупки «Азбуки Вкуса»
«Яндекс» хочет совместить свою службу доставки продуктов с возможностями «Азбуки Вкуса», для чего ведет переговоры о приобретении этой сети. Стоимость покупки оценивается в 20–21 млрд руб. без учета долгов «Азбуки»
«Яндекс» ведет переговоры о покупке «Азбуки Вкуса», сообщает The Bell со ссылкой на свои источники. Эти слухи подтверждают и «Ведомости» на основе инфорации, полученной на ретейл-рынке.
Приобретением сети супермаркетов цифровой гигант сможет добиться синергии «Азбуки Вкуса» со своим сервисом быстрой доставки еды «Яндекс.Лавка», поскольку обе компании обслуживают премиальный сектор. В частности, объединение закупок с крупным ретейлером позволит снизить закупочные цены.
И «Яндекс», и «Азбука вкуса» отказались как-либо комментировать слухи о переговорах и возможной сделке.
«Азбуку Вкуса» без учета долга можно оценить в 20–21 млрд руб., приводят «Ведомости» мнение гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова. Выручка компании в 2020 г. выросла на 18,3%, до 75,2 млрд руб. Чистая прибыль составила 916,9 млн руб. У ретейлера чистый долг порядка 11 млрд руб.
В экосистему «Азбуки вкуса» входят 173 магазина (105 супермаркетов «Азбука вкуса», 60 минимаркетов «AB Daily», 3 специализированных винных магазина «AB Энотека», 5 семейных гипермаркетов «АВ Маркет»); интернет-магазин av.ru, служба доставки готовой еды «АВ Экспресс Меню», городское бистро «АВ Бистро».