Didi заработал бан на домашнем рынке
Приложение удалено из китайских интернет-магазинов приложений. Под угрозой оказались и другие компании, которые торгуются на американских биржах
Власти КНР заставили Didi убрать свое приложение из локальных аппсторов. Управление по вопросам киберпространства выпустило приказ менее чем через неделю после размещения акций Didi Global на нью-йоркской бирже, сообщает Reuters.
Ранее регулятор начал расследование в отношении транспортного гиганта, которому принадлежит одноименный сервис для заказа такси. Впрочем, давление со стороны государства испытывает не только Didi — первой «ласточкой» стала корпорация Alibaba, чей fintech-проект Ant Group не смог провести запланированное IPO из-за действий властей.
У Управления по вопросам киберпространства имеются вопросы к безопасности данных и монопольному положению крупных технологических компаний. Эксперт Института мировой экономики Петерсона Мартин Чорземпа отмечает, что случаи Ant и Didi продемонстрировали опасность IPO для китайского бизнеса — выяснились масштабы контроля, которого требуют власти страны.
Didi
вменяют незаконный сбор персональных данных.
Управление обязало компанию принять меры и соблюдать жесткие требования
местного законодательства, касающиеся защиты данных. Это произошло через четыре
дня после выхода на биржу. В итоге котировки компании упали на 5,3%.
В ответ Didi приостановила регистрацию новых пользователей и удалила приложение
из китайского сегмента интернет-магазинов.
В КНР сервис ежедневно обрабатывает более 20 млн заказов. Помимо домашнего рынка агрегатор присутствует в 15 странах. Приложение собирает огромное количество информации о передвижениях своих пользователей, часть данных используется для разработки технологий автономного вождения и анализа трафика.
Didi уже предупредила, что действия властей могут негативно повлиять на ее выручку. Попасть в поле зрение регулятора рискуют и другие компании, торгующиеся на американских биржах. В частности, Управление начало расследование в отношении трех игроков — Zhipin.com, Huochebang и Yunmanman, которые образовали Full Truck Alliance. Бизнес позиционируется как «Uber для грузовых перевозок». В прошлом месяце совместное предприятие провело IPO, в ходе которого было оценено в $24 млрд.
На российский рынок Didi вышла в августе 2020 г. Агрессивный маркетинг компании стал поводом для жалоб в ФАС — на компанию пожаловались «Национальный совет такси» и конкурирующий сервис «Максим».