Количество покупателей в магазинах основных товарных категорий уменьшилось
Посещаемость торговых центров в России остается стабильной, однако количество покупателей в магазинах основных товарных категорий уменьшилось на 3–12% в первом полугодии год к году, пишет «Ъ» со ссылкой на Focus Technologies. Тренд обусловлен в числе прочего частичным переходом потребителей к сберегательной модели.
Трафик в сопоставимых магазинах парфюмерии и косметики в торгцентрах России в уменьшился на 3% год к году, DIY — на 8%, одежды и обуви — на 10%, товаров для детей — на 12%. При этом потребители продолжают активно посещать ТЦ. Но это касается в первую очередь общепита и развлекательных зон. Их трафик вырос на 1% год к году.
Тенденция может быть обусловлена и ростом конкуренции. Вместо ушедших брендов появляются новые торговые марки. Кроме того, могла повлиять и погода, добавляет президент Baon Илья Ярошенко. По его мнению, в период майских праздников было довольно холодно, ситуация была хуже. В июне трафик начал восстанавливаться.