Каждая десятая компания увольняла сотрудников из-за публикаций в соцсетях
Важную роль социальных сетей осознали все участники рынка труда
За последние девять лет количество увольнений из-за публикаций в блогах и социальных сетях удвоилось, свидетельствует исследование SuperJob. Если в 2011 г. подобных случаев было 5%, то в 2020 г. каждая десятая компания сталкивалась с проблемой неподобающих действий сотрудников в интернете, которая приводила к расторжению трудовых отношений, сообщает РБК.
Следить за активностью в соцсетях стали как работники, так и работодатели. Например, доля компаний, которые не просматривали аккаунты кандидатов, снизилась с 58 до 44%. О возможном просмотре страниц работодателем раньше задумывались 37% респондентов, сейчас — 46%. С большей осмотрительностью размещают посты, лайкают и комментируют женщины (50% против 42% у мужчин), а также трудоустроенные россияне (47% против 44% у безработных).
Регулярные скандалы из-за компромата, обнаруженного в социальных сетях, привели к тому, что процент уверенных в равнодушии работодателей к активности сотрудников и находящихся в поиске работы в онлайне сократился в два раза, с 11% в 2011 г. до 5% в 2020-м.
В опросе приняли участие представители 1 тыс. компаний и 1,6 тыс.
экономически активных россиян из разных частей страны.