«Яндекс.Драйв» запустил подписку на автомобили
Сервис каршеринга решил освоить перспективную рыночную нишу
В мобильном приложении «Яндекс.Драйв» появилась подписка на автомобили. Пользователям предлагают арендовать новую машину либо авто с пробегом, при этом транспортное средство не будет брендировано, чтобы «никто ни о чем не догадался». Срок подписки — от месяца до полутора лет, и водитель сам определяет, как часто будут списываться средства — каждую неделю, ежемесячно или все сразу.
Сервис каршеринга обещает предоставить клиенту полностью подготовленную машину, с постановкой на учет в ГИБДД, номерами, страховкой, полным баком и оплаченным транспортным налогом. Зона поездок совпадает с зоной «Яндекс.Драйва», куда входят Москва и Московская область вместе с Золотым кольцом, Санкт-Петербург и Ленобласть вместе с половиной Карелии, Казань и весь Татарстан; Сочи и курортное побережье.
Пользователям доступны модели Škoda Octavia, Volkswagen Polo, Mercedes C-Класса (обычный и в комплектации Sport), Мерседес Е200, BMW X1, BMW 5-й серии, электрокар Nissan Leaf. Стоимость аренды зависит от модели, срока, страховки и пробега. Пока же на сайте «Драйва» приведены примерные цены на подписку. Так, при аренде машины с 16 000 км пробега и с франшизой «Виновника» сроком на год Volkswagen Polo обойдется в 19 тысяч руб. в месяц, Mercedes C-Класса Sport — в 65 тысяч руб.
В подписку входят сезонный шиномонтаж, плановое обслуживание и ремонт в случае поломки.
Собственные сервисы долгосрочной аренды автомобилей на российском рынке уже развивают Hyundai, KIA, Volvo и VW.