Facebook не заметил влияния бойкота на рекламную выручку
В первые три недели июля продажи рекламы на Facebook росли примерно теми же темпами, что и во втором квартале, сообщил финдиректор компании Дейв Венер на конференц-колле с инвесторами
Рекламные доходы владельца Facebook, Instagram и WhatsApp в апреле — июне увеличились на 10%, до $18,3 млрд. Совокупная выручка показала рост на 11%, а чистая прибыль практически удвоилась и составила $5,2 млрд. Глава компании Марк Цукерберг отметил, что квартал был успешным, особенно в сравнении с ожиданиями в начале отчетного периода. По его словам, месячная аудитория сервисов Facebook достигла 3,1 млрд пользователей, а число активных рекламодателей увеличилось до 9 млн.
Цукерберг также прокомментировал обвинения в том, что соцсеть потворствует распространению контента, разжигающего ненависть: «Некоторые ошибочно утверждают, что большая часть контента на наших сервисах связана с политикой, новостями, дезинформацией или ненавистью. Позвольте [сказать] открыто: это не так». Он рассказал, что у компании есть план по борьбе с нежелательным контентом, основанный на возможностях искусственного интеллекта. Сейчас ИИ идентифицирует 90% разжигающих ненависть публикаций до того, как пользователи их заметят и отправят жалобу.
Основатель Facebook назвал ошибочным мнение, что их бизнес зависит от ограниченного круга крупных рекламодателей. Он подчеркнул, что, наоборот, основу бизнеса составляют небольшие предприниматели, для которых инструменты соцсети являются наиболее эффективным средством для привлечения покупателей, роста продаж и создания рабочих мест.
«Вот почему меня очень беспокоят призывы контролировать интернет-рекламу, особенно в период таких экономических потрясений, с какими мы столкнулись во время [вспышки] COVID. Действительно, если усложнить таргетинг рекламы, то это повлияет на доходы таких компаний, как Facebook. Но за такое решение мы заплатим гораздо большую цену — снизится эффективность рекламы, у малого бизнеса будет меньше возможностей для роста. Настолько меньше, что, вероятно, ощутим это на макроэкономическом уровне. Это действительно то, чего хотят политики в разгар пандемии и рецессии? Я верю в то, что правильный путь заключается в регулировании, которое обеспечит безопасность персональных данных и в то же время позволит использовать преимущества персонализированной и релевантной рекламы», — заявил Цукерберг.
Финдиректор компании Дейв Венер сообщил, что в мае и июне рекламная выручка росла быстрее относительно апреля. В первую очередь рост обеспечил малый и средний бизнес, который адаптировался к новым реалиям и использовал рекламные платформы для коммуникации с потребителями. Результатом этого стала диверсификация пула рекламодателей: во втором квартале на топ-100 брендов пришлось всего 16% рекламных доходов — годом ранее этот показатель был выше. В разговоре с инвесторами Венер особо отметил, что топ-100 рекламодателей на Facebook — совсем не то, что сотня крупнейших рекламодателей по версии Ad Age, и немногие из них являются лидерами по затратам на рекламу в Facebook.
В США и Канаде продажи рекламы увеличились на 14%, в Азиатско-Тихоокеанском регионе — на 11%, в Европе — на 9%. Остальные регионы показали падение на 6%. Число показов рекламы во втором квартале выросло на 40%, при этом средняя цена снизилась на 21%, и ситуация с ценами начала улучшаться только в конце отчетного периода. Facebook также нарастил расходы на продвижение и маркетинг на 18%.
В первые три недели июля продажи рекламы на Facebook росли примерно теми же темпами, что и во втором квартале, сказал Венер. В компании прогнозируют, что аналогичная динамика сохранится и в третьем квартале. Среди факторов, которые повлияют на результаты, он упомянул экономическую неопределенность и постепенное возвращение к норме, бойкот рекламодателей, госрегулирование, которое затронет таргетинг и медиаизмерения, а также ограничения, вводимые владельцами мобильных ОС.
В июле к акции Stop Hate for Profit, в рамках которой бренды отказываются размещать рекламу на Facebook либо сокращают затраты на продвижение в соцсети, присоединились крупнейшие компании и медиаагентства. Среди поддержавших бойкот — McDonald's, Ikea, Coca-Cola, Beiersdor, Diageo, Adidas, Starbucks, Walt Disney, Ford Motor, Dell.