Больше половины медиаагентств рассказали о приостановке рекламы брендов на Facebook в июле
Список брендов, бойкотирующих социальную сеть, растет второй месяц, однако в рекламных агентствах слабо верят, что кампания Stop Hate for Profit приведет к значимым результатам
Рекламу на Facebook в июле остановили 56% клиентов медиаагентств, опрошенных изданием Digiday. В исследовании приняли участие 104 агентства. Около 40% участников опроса заявили, что их клиенты не стали замораживать продвижение в соцсети.
Рекламодатели массово присоединяются к акции Stop Hate for Profit, в рамках
которой отказываются размещать рекламу на Facebook либо сокращают затраты
на продвижение в соцсети, пока платформа не начнет модерировать контент,
разжигающий ненависть.
- Сами агентства слабо верят в успех бойкота — 55% опрошенных считают, что
акция не приведет к значимым переменам в работе Facebook. 46% верят, что
брендам удастся добиться своего.
- Требования, которые рекламодатели выдвигают к платформе, неоднородны.
Самыми важными действиями, которые бренды ожидают от соцсети, стали: удаление
ненавистнических постов (59%); блокировка пользователей и групп,
пропагандирующих разжигание ненависти (56%); предоставление рекламодателям
большего контроля (52%).
- Вернуть бюджеты на платформу рекламодатели могут уже в конце июля — так считает 41% респондентов. Еще 26% полагают, что это произойдет ближе к окончанию третьего квартала, 17% респондентов думают, что размещения возобновятся только после «значимых изменений».
Компании начали бойкотировать Facebook в июне после того, как Марк Цукерберг отказался заблокировать пост Дональда Трампа, где он назвал протестующих афроамериканцев «бандитами». Меньше чем за месяц количество брендов, присоединившихся к акции Stop Hate for Profit, достигло почти 200. На сегодняшний день среди крупнейших рекламодателей, поддержавших бойкот, числятся McDonald's, Ikea, Coca-Cola, Beiersdorf AG, Diageo Plc, Adidas, Starbucks Corp, Walt Disney Co, Ford Motor, Dell.