07 Ноября 2024 | 10:54

Половина потребителей купят товар с отзывами, но без рекламы

Картинка Половина потребителей купят товар с отзывами, но без рекламы
istockphoto.com

Почти половина (49%) опрошенных покупателей выбрали бы товар, даже если никогда не видели его рекламы и продавец оставил о нем неполную информацию, но у продукта есть отзывы. Еще треть купила бы товар с подробным описанием и рекламой, но без отзывов. Для 17% предпочтительнее вариант с подробным описанием, но без оценок и рекламы. Такие данные представила компания «Ашманов и партнеры» по итогам исследования (есть в распоряжении AdIndex).

Почти 20% опрошенных покупателей считают, что их представление о приобретаемом товаре не меняется из-за отзывов. Еще 22% ответили, что, напротив, отзывы формируют полное впечатление о продукте. 

Для большинства покупателей отзывы только помогают получить больше информации о товаре, а не формируют о нем полноценное представление, — так считает 41% опрошенных. Для еще 18% отзывы подкрепляют их собственное мнение.

Чаще всего обращаются к отзывам в трех случаях: когда пользователь приобретает товар впервые, если товар от малоизвестного производителя или информации в описании недостаточно. Большинство опрошенных (56%) боится ошибиться с выбором товара, почти столько же (54%) интересуется мнением других покупателей, 46% не хватает более подробной информации.

Уровень доверия к отзывам вырос у 29% опрошенных по сравнению с предыдущим годом. Среди тех, кто стал чаще читать комментарии других пользователей, рост показателя отметили 40%. Абсолютное недоверие выразили 3% респондентов, а еще 12% стали меньше полагаться на отзывы. Больше половины (55%) ответили, что отзывы часто соответствуют действительности, 41% считают, что соответствуют не всегда, а 5% сталкивались с абсолютно недостоверными рецензиями от других.

«Вероятнее всего, достоверность и популярность отзывов определяются не столько доверием к авторству (отзыв написан таким же покупателем, как и я), сколько высокой вариативностью информации. Чем больше отзывов, тем выше шанс найти мнение, которое оправдает ожидания или последующий опыт и в итоге будет воспринято как “достоверное”», ― сказал руководитель Центра исследований и аналитики в «Ашманов и партнеры» Тришин Антон.

В целом отзывы после покупки оставляют почти три четверти опрошенных покупателей. На вероятность положительной оценки влияют три фактора: удовлетворенность товаром или сервисом (72%), желание поделиться позитивным опытом с другими покупателями (63%), простота и легкость написания отзыва (49%). Еще в трети случаев мотиватором стали скидки и бонусы в качестве вознаграждения за комментарий. 

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.