Сотрудники российских компаний в среднем тратят более 40 минут на один видеозвонок
Онлайн-встречи у представителей IT-сферы, образования и маркетинга обычно длятся не менее 40 минут, чаще — до одного часа. Такая же ситуация у врачей и фармацевтов, а также у сотрудников банков, согласно данным опроса «Яндекс 360».
Специалисты торговли — продавцы, кассиры, менеджеры — проводят на видеовстречах не более 40 минут. Консультанты, юристы и бухгалтеры из сферы консалтинга тоже привыкли к непродолжительным созвонам. Лидерами по длительности звонков стали работники, которые отвечают за производство продукции (технологи, менеджеры производства, операторы), и сотрудники государственных ведомств и компаний. Их видеовстречи в среднем длятся 2–3 часа.
Лидерами по количеству звонков в неделю стали работники сфер торговли и консалтинга: в среднем они ходят на несколько видеовстреч каждый день. Специалисты из IT, маркетинга, здравоохранения, банковского и государственного сектора подключаются к звонкам 2–3 раза в неделю. Представители сферы образования делают это раз в неделю. Сотрудники производств, у которых звонки длятся дольше всего, встречаются онлайн в среднем 1–2 раза в несколько месяцев.
Сервисы видеосвязи используют для разных целей. Так, каждый пятый респондент применяет их для обучения, 13% — для консультаций со специалистами, 10% — для общения с друзьями.
Почти половина опрошенных хоть раз использовала сервисы ВКС (видеоконференцсвязи) для участия в мероприятиях. Например, чтобы присутствовать онлайн на родительском собрании — 13%, корпоративе — 7% или свадьбе — 6%. Около 4% респондентов удаленно защищали диплом и 3% смотрели концерт в режиме реального времени.
Больше всего в сервисах ВКС опрошенных раздражают: плохое качество видеовстреч — 42%, платная подписка — 18%, неудобный интерфейс — 18%, ограничения по времени — 12% и ограничение по количеству присутствующих — 9%. При этом для многих важнее то, насколько качественно передается изображение экрана во время трансляции — 85%, а не их собственное изображение в процессе звонка.
В сервисах видеосвязи респондентам больше всего нравится интеграция с другими инструментами — например, календарем. На этом сделали акцент 28% опрошенных. Около 19% выделили важность записи встреч, а 16% — возможность делиться экраном и встроенные чаты для обмена файлами. 15% нравится функционал отключения микрофона и видео во время встречи, еще 6% выделили как преимущество возможность проводить встречи с большим количеством участников.
В опросе приняли участие 1228 человек.