Расходы на отдых сократятся на 20%


Тенденции | 05 Декабря 2014 09:49:19 | 5

Расходы на отдых сократятся на 20%
Источник: Коммерсантъ
В текущем году россияне потратят на туризм 44,4 млрд долларов — на 20% меньше, чем в прошлом году, оценивают эксперты. Отказ от зарубежных каникул продиктован ослабевшим рублем и 25-процентным ростом тарифов на международные авиаперевозки

Объем расходов граждан России на туризм впервые за несколько лет покажет резкое снижение. По данным Всемирной организации туризма (ВОТ), последние два года их затраты только росли — $42,8 млрд в 2012 году и $53,5 млрд в 2013 году. В текущем году расходы упадут на 20,9%, составив $44,4 млрд, оценил в рамках отраслевой конференции E-Travel 2014 гендиректор холдинга "Випсервис" Дмитрий Горин. Налицо резкое падение международного пассажиропотока, заявил он. Так, в 2012 году Россия отправила за рубеж 14 млн человек, в 2013-м — 16 млн, а в 2014-м реальное количество туристов, отправившихся за границу, составит лишь 11 млн. "Уже в августе все ведущие российские авиакомпании начали формировать планы на следующий год исходя из 20-процентного снижения результатов в 2014 году",— говорит Дмитрий Горин.

Падение количества зарубежных поездок компенсируется активным ростом спроса на внутренние перелеты, констатируют участники рынка. "Продажи билетов по России выросли на 19% по сравнению с 2013 годом",— говорит гендиректор сервиса Biletix Александр Сизинцев. На внутрироссийские авиалинии продано 62% общего количества билетов, тогда как в прошлом году — 52%.

Средний чек на внутренние рейсы сократился на 2,8%, с 7,4 тыс. до 7,2 тыс. руб., на трансграничные авиаперелеты увеличился на 18,1%, с 10,4 тыс. до 12,3 тыс. руб. "Происходит структурное изменение: люди предпочитают внутренние направления международным, а по международным перелетам более популярными становятся демократичные направления",— подтверждает управляющий директор OneTwoTrip Михаил Соколов. Рост продаж на внутренние рейсы во многом объясняется тем, что Симферополь — одно из самых популярных направлений летних месяцев — с начала лета стал числиться в системах выписки авиабилетов как российский город, считают в OneTwoTrip.

По оценкам холдинга "Випсервис", темп роста продаж авиабилетов замедлился на онлайн-ресурсах Biletix и "Портбилет" на 10 процентных пунктов. В 2014 году будет реализовано около 1,7 млн, что на 56% больше прошлогоднего результата (1,1 млн). Изменение динамики продаж авиабилетов на сайте Biletix было драматичным. С января по май темпы роста увеличивались со 179% до 369%, но в июне наступил перелом, и вплоть до ноября прирост резко сократился — с 248% до 40%. "Замедление продаж началось после мая 2014 года, что связано с экономической ситуацией в стране. В итоге вместо запланированного 30-процентного роста мы получили всего 13%",— подтверждает директор по развитию сервиса Anywayanyday Евгений Шухлин. По его словам, с осени цены на билеты повысились на 20-25%: во-первых, это связано с сезонностью новогодних праздников, во-вторых, на рост стоимости билетов влияют изменения курсов валют. "Тарифы на международные перевозки объявлены в валюте, соответственно росту курса поменяется и стоимость перевозок",— пояснил он. Евгений Шухлин отметил, что повышается также и стоимость внутренних перелетов, поскольку топливные и аэропортовые сборы, входящие в стоимость билета, объявлены в евро.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии

second foot (Гость) | 05.12.2014, 10:54
просто отдыхать сейчас не время.
Алина (Гость) | 05.12.2014, 15:18
Что, неужели Крым не поможет нормально отдохнуть....
Buzzcock (Гость) | 05.12.2014, 15:30
Так я не понял, это отпуск на 20% короче теперь будет?
отдыхающий (Гость) | 05.12.2014, 18:15
на 20% ближе.
ГРАЖДАНИН (Гость) | 05.12.2014, 18:27
А ПРЕЗИДЕНТ ВЧЕРА НИ О ЧЕМ ТАКОМ НЕ ГОВОРИЛ!!!

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16357
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров