Google Plus теряет публичность


Тенденции | 16 Сентября 2011 14:11 | 1

Google Plus, главный конкурент социальной сети Facebook, начинает терять позиции. Количество создаваемых ежедневно публичных сообщений сократилось с момента запуска этой сети более чем втрое. Пользователям нечего сказать в Google Plus: им хватает приложений и контента, говорят эксперты

Менее чем за три месяца количество ежедневно публикуемых постов пользователей социальной сети Google Plus уменьшилось на 41%. Об этом сообщает компания 89n, через которую аккаунты Google Plus связаны с профилями Twitter. По данным компании,

в среднем за последний месяц на каждого пользователя Google Plus приходилось 0,4 публичных сообщения в день, тогда как месяцем раньше — 0,68, а после старта соцсети — 1,4.

Собственную социальную сеть Google запустил в июне 2011 года. По мнению разработчиков, она должна была составить конкуренцию популярному Facebook. Ставку Google делал на предоставление доступа к информации пользователя в зависимости от настроек приватности страницы.

Наличие большого количества друзей «сильно тормозит обмен» в Facebook, уверяли вице-президент инженерного отдела Google Вик Гандотра и его коллега Брэд Хоровитц. Поэтому, хотя Google Plus, так же как и Facebook, дает возможность потокового обмена фотографиями, сообщениями, комментариями, пользователь может объединить своих друзей в так называемые круги — «друзья с субботней вечеринки», «родственники», «босс и его окружение» — и определить для каждого «круга» специфические права доступа. «В рамках проекта Google plus мы хотим передать все нюансы и богатство обмена информацией в сети», — говорил Гандотра.

Всего за несколько месяцев аудитория Google Plus выросла до 25 млн, но возможности широкого обмена информацией она, как правило, не использует. Доля публичных сообщений снизилась, даже несмотря на функцию +1: нажав эту кнопку, пользователь может поделиться в Google Plus информацией о том, что ему понравилось в интернете, отмечает TechCrunch. Не помогла и возможность связывать свои аккаунты на Google Plus с сервисом микроблогов Twitter.

89n объясняет происходящее тем, что пользователям «наскучили новые игрушки, как только они перестали сверкать». Еще одной причиной может быть то, что Google Plus чаще используется для обмена личными сообщениями, предполагает компания, впрочем, уточнив, что это маловероятно.

«Мы все меньше и меньше слышим о Google Plus, получаем все меньше и меньше уведомлений по Gmail и все реже и реже заходим на страницу соцсети, в основном потому, что там нечего проверять, — признают и эксперты TechRadar.com. — Возможно, предположение о том, что это наблюдается по всей базе пользователей, справедливо».

Когда социальная сеть только была запущена, она привлекла внимание как новый продукт интернет-гиганта, но потом посетители поняли, что она дает меньше возможностей, чем тот же Facebook, объясняет аналитик «Открытия» Александр Венгранович:

«Основная проблема Google Plus сегодня — это пока небольшое количество приложений. Поэтому пользователям там не очень интересно общаться».

При этом Facebook постепенно уменьшает доступность частной информации. В конце августа компания ввела новые настройки управления для домашних страниц и профайлов: должна быть обеспечена большая «логичность, ясность и прозрачность при обмене информацией, без сюрпризов». Также пользователи Facebook теперь могут сами решать, будут ли они отмечены на фотографиях, которые публикуют их друзья по социальной сети.

«Все сводится к тому, чтобы вам было легче делиться информацией именно с теми, с кем хочется, а не удивляться, что информация стала доступна кому-то другому», — прокомментировал изменения вице-президент Facebook по развитию продукта Криса Кокса Financial Times.

Несколько дней назад BizSmart.com сообщил, что Facebook запускает новую опцию, которая позволит по аналогии с Google Plus создавать «круги друзей». Функция позволит пользователям Facebook создавать «списки друзей», распределяя их на подгруппы: это даст возможность делиться информацией не со всеми, а с определенными людьми.

Опция частично автоматизирована: Facebook сам будет создавать списки коллег по работе, соучеников, членов семьи, сортируя друзей на основе информации в профиле пользователя. А тот сможет редактировать списки.

Таким образом, Facebook лишает Google Plus ее основного конкурентного преимущества, говорит Венгранович: «Оно было именно в кругах, которые на тот момент отсутствовали у Facebook. В остальном Google Plus пока плохо реализован». Возобновление интереса пользователей к Google Plus будет зависеть от того, насколько выгодные условия Google предложит компаниям — разработчикам приложений, считает специалист.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: Газета.ru

последние новости

Комментарии

Anonymous | 16.09.2011, 14:17
поднадоедать эти сети уже начинают

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама