ВЦИОМ: Россияне одобряют запрет рекламы табака


Исследования | 16 Сентября 2011 14:24 | 6

Законопроект, направленный на борьбу с курением, подготовленный Минздравсоцразвития, в целом получил позитивную общественную оценку - основные его положения россияне одобряют

Согласно данным опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения, наибольшую поддержку получили предложения запретить все формы рекламы табака и спонсорство производителей табака (его одобрили 82% респондентов) и запретить курение в общественных местах (81%).

Положительно отнеслись россияне и к таким предлагаемым мерам, как запрет на поштучную продажу сигарет и продажу через автоматы (73%), запрет на продажу сигарет в ларьках и палатках (61%), запрет на выкладку сигарет на витринах магазинов, запрет показывать в кино и театре курящих людей (по 60%). Замыкает список предложение установить минимальную розничную цену на сигареты на более высоком, чем сейчас, уровне (53%), которое получило больше всего негативных отзывов (41%).

По данным экспертов, многие из указанных мер поддерживают как большинство некурящих людей, так и курильщики, однако по некоторым предложениям мнения разошлись. Так, запрет на выкладку сигарет на витринах магазинов поддержали 75% некурящих россиян, а 58% курильщиков его не одобрили. Аналогичная ситуация - с идеями запрета на показ в кино и театре курящих людей ("за" - 72% некурящих, против - 51% курильщиков), запрета на продажу сигарет в ларьках и палатках ("за" - 78%, против - 63% соответственно), установить минимальную розничную цену на сигареты на более высоком уровне (69% - "за", 66% - против соответственно).

Как сообщили во ВЦИОМ, на сегодняшний день курят 38% россиян, в том числе 21% - по одной пачке сигарет в день или даже больше, 13% - несколько сигарет почти ежедневно, 4% - эпизодически. 9% опрошенных сообщили, что побороли вредную привычку, а 52% и вовсе никогда не были ей подвержены. Наиболее активные курильщики (то есть те, кто выкуривают не менее пачки сигарет ежедневно) - это мужчины (38% против 7% среди женщин), 25-44-летние (27-29%), малообеспеченные респонденты (26%).

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 10-11 сентября 2011г. Опрошены 1 тыс. 600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: РБК

последние новости

Комментарии

фыва | 16.09.2011, 14:55
Не первый раз становится видно, что в массе своей россияне - дебилы.
Оrтодоx | 16.09.2011, 17:34
+100. Если власть скажет, что правый глаз - вреден, то 70-80% наших сограждан согласятся - да, вреден, и уже давно мешает. Наконец-то начальство с ним разберется и наведет в глазах порядок.
Anonymous | 16.09.2011, 17:44
не любим родину, блин?!!
Оrтодоx | 16.09.2011, 17:59
Как она меня, так и я ее.
Anonymous | 16.09.2011, 15:24
особенно понравилось, что нельзя показывать куряших людей в театре и кино. социалистический реализм живет в душах наших людей.
Albina | 20.09.2011, 22:55
правильно... я полностью за то чтобы все это запретили...

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама