Телевидение становится социальной коммуникацией
Социальные медиа меняют практически каждый аспект телевизионного бизнеса
Зрители начинают использовать Facebook и Twitter, чтобы оставлять комментарии до, после и во время передач. Телевизионные сети, чтобы не допустить фрагментации аудитории и "собрать всех воедино", экспериментируют с мобильными приложениями, проводят акции в Twitter и в собственных социальных сетях.
"Эксперименты сегодня должны только приветствоваться ", - отметила Дебра Вильямсон, главный аналитик eMarketer и автор нового доклада "Социализация телевидения". Она добавила, что пока неясно, по какому пути пойдет слияние социальных медиа и ТВ, и сколько это займет времени, и насколько сильным будет это взаимопроникновение.
Пока количество тех, кто использует социальные медиа при телесмотрении, невелико, хотя эта аудитория постепенно увеличивается. В ходе исследования, проведенного компаниями 24/7 и Harris, выяснилось, что сейчас 43% взрослых пользователей интернета так или иначе используют социальные медиа для взаимодействия с ТВ. При этом лишь 17% сказали, что они делают это в то время, когда смотрят телевизор.
Молодые респонденты в возрасте от 18 до 34 подключаются к социальным медиа во время телесмотрения. Когда дело доходит до "общения с телевизором" в режиме реального времени, лидирует Twitter. Телевизионные сети начали вставлять hashtags на экраны, чтобы дать возможность участникам передач и зрителям свободно общаться. Например, во время передачи "Survivor" Джеффа Пробста весной 2011 года, тысячи зрителей оставляли сообщения в Twitter.
"Учитывая усиление активности социальных медиа, их взаимодействие с ТВ неизбежно", сказал Уильямсон. "Но тут могут препятствовать временные рамки - мало удовольствия обмениваться мнениями о шоу, когда вы смотрите его. Хотя после просмотра такая возможность наверняка привлечет зрителей, и социальные сети могут стать одним из наилучших пути сплочения аудитории ".